Профессия 21 века - Робототехника

Пояснительная записка
За основу данной программы взята программа по робототехнике «Занимательная
робототехника» для обучающихся основного общего образования, разработанная
учителем информатики МБОУ СОШ №3, Гималетдиновым А.Р. в 2016 году.
Программа «Профессия 21-го века - Робототехника» предназначена для того, чтобы
положить начало формированию у учащихся целостного представления о мире техники,
устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация
данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать
способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему,
анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и
реализовывать их.
Занятия по данной программе представляют уникальную возможность для детей
школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов
LEGO MINDSTORMS EV3 45544.
Благодаря датчикам поворота и расстояния, созданные конструкции реагируют на
окружающий мир. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок
наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые, по сути,
являются упражнениями из курсов математики, информатики.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы: социальногуманитарная.
Актуальность программы. Одной из важных проблем в России является её
недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного
образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера.
Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы
пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что
позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные
системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и
автоматизированных систем.
Педагогическая целесообразность программы заключается в организации такого
образовательного процесса, в котором материал для учащихся излагается в максимально
доступной форме, чтобы они могли понять довольно сложные инженерные и
информационные задачи, а главное решить их. Поэтому программа условно разделена на
две части:
• основы конструирования;
• основы автоматического управления (программирование).
Изучая простые механизмы, учащиеся учатся работать руками (развитие мелких и
точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию,
изучают принципы работы многих механизмов. Цель первой части программы
заключается в том, чтобы познакомить учащихся с профессией инженера: изучение
понятий конструкции и ее основных свойствах, элементов механики.
Вторая часть программы предполагает использование компьютеров и специальных
интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер
используется как средство управления моделью; его использование направлено на
составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают
представление об особенностях составления программ управления, автоматизации
механизмов, моделировании работы систем. Цель второй половины программы состоит в
том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и
программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.
Отличительные особенности программы.

Образовательная программа обеспечивает творческую реализацию ребенка на
основании знаний и навыков, полученных в области технического моделированияи
программирования робототехнических систем. Наиболее значимой отличительной
особенностью программы является комплексность, где переход к каждой последующей
теме является следующим шагом в освоении основ конструирования.
Также особенностью программы является ориентирование учащихся в выборе
профессии и дальнейшее поступление в соответствующие вузы.
Цель программы: развитие у учащихся интереса к техническому творчеству и
обучение их конструированию через создание моделей и управления готовыми моделями
с помощью компьютерных программ. Развитие научно-технического мышления и
творческого подхода учащихся посредством образовательных конструкторов.
Задачи:
 формирование умений и навыков конструирования;
 приобретение опыта при решении конструкторских задач по механике,
знакомство и освоение программирования в компьютерной среде
моделирования LEGO MINDSTORMS EV3 45544;
 формирование умения достаточно самостоятельно решать технические
задачи в процессе конструирования моделей;
 обучение основам конструирования и программирования;
 стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать
формировать творческую личность ребенка.
Адресат программы: программа разработана для детей от 8 до 14 лет.
Наполняемость в группах составляет 15 человек, вне зависимости от пола.
Срок реализации программы: 1 год.
Объем программы: 72 часа.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа с переменой в 5
минут между занятиями.
Форма обучения: очная.

Планируемые результаты
К концу обучения учащиеся должны
знать:
 правила безопасной работы в кабинете робототехники;
 основные робототехнические понятия, определения, термины названия деталей
конструктора и других комплектующих;
 основы программирования робота;
 правила робототехнических соревнований;
уметь:
 работать в среде LegoEducation;
 разрабатывать творческие модели;
 конструировать модели роботов различной сложности, используя инструкцию и
самостоятельно, используя свои знания;
 программировать робота;
 работать в команде;
 планировать ход работы.

Учебный план

Кол-во часов
№

Тема

Всего

Форма
промежуточной
(итоговой)
аттестации

теория

практика

Вводное занятие. Введение в
робототехнику
Детали конструктора LEGO
MINDSTORMS EV3 45544
ДатчикиLEGO MINDSTORMS
EV3 45544
Микроконтроллер и моторы.
LEGO MINDSTORMS EV3 45544
Робот «Мобильная платформа»

2

-

2

1
1

1
1

2
2

Опрос

2

-

2

Опрос

-

2

2

Основы программирования с
помощью микроконтроллера
EV3. Блок EV 3
Программирование модели
робота «Мобильная платформа»
с помощью блока EV 3
Программное обеспечение для
программирования
микроконтроллера EV3. LEGO
MINDSTORMS EV3 45544
Программирования модели
робота «Мобильная платформа»
с помощью программного
обеспечения LEGO
MINDSTORMS EV3 45544
Применение датчиков в модели
робота «Мобильная платформа»
Пульт дистанционного
управления роботом и его
применение в модели
«Мобильная платформа»
Сборка базовых моделей роботов

1

1

2

Педагогическое
наблюдение
Опрос

-

32

32

2

-

2

14

Детали ресурсного набора LEGO
MINDSTORMS EV3 45560
Робот «Танкобот»

-

6

6

15

Зачетное занятие

-

6

6

16

Итоговое занятие

2
16

56

2
72

1
2
3
4
5
6

7

8

9

10
11

12
13

Итого:

Опрос

2

Педагогическое
наблюдение

-

4

Опрос

2

2

Педагогическое
наблюдение

2

2

2
4

-

-

1

1

Презентация
работ
Опрос

2

Содержание программы:
Тема 1. Водное занятие. Введение в робототехнику. (2ч)

Презентация
работ
Опрос
Презентация
работ
Презентация
робота
Беседа

Теория: История развития робототехники. Введение понятия «Робот». Классификация
роботов. Сферы применения.
Тема 2. Детали конструктора LEGO MINDSTORMS. (2ч)
Теория: Правила работы с конструктором. Правила применения инструкций по сборке
роботов. Виды деталей.
Практика: Соединение деталей между собой.
Тема 3. Датчики конструктора LEGO MINDSTORMS. (2ч)
Теория: Датчик касания, датчик цвета, гироскопический датчик, ультразвуковой датчик.
Практика: Изучение режимов работы датчиков.
Тема 4. Микроконтроллер и моторы LEGO MINDSTORMS EV3 45544. (2ч)
Теория: Модуль EV3, большой мотор, средний мотор, порты модуля, индикатор
состояния модуля.
Тема 5. Робот «Мобильная платформа». (2ч)
Практика: Конструирование робота осуществляется с помощью цифровой инструкции к
базовому набору.
Тема 6. Основы программирования с помощью микроконтроллера EV3. (2ч)
Теория: Знакомство со средой программирования EV3.
Практика: Приобретение первого опыта программирования, подключение к модулю
большого мотора и управление им.
Тема7. Программирование модели робота «Мобильная платформа» с
помощью блока EV3. (2ч)
Теория: Изучение инструкций и рекомендаций по программированию.
Практика: Запрограммировать робота на движение: вперед, назад, влево на 90 и 180
градусов, вправо на 90 и 180 градусов. Также использовать различные режимы работы
моторов.
Тема 8. Программное обеспечение для программирования микроконтроллера
EV3. (4ч)
Теория: Общее знакомство с интерфейсом ПО LEGO Mindstorms EV3Самоучитель. Мой
портал. Панель инструментов. Палитра команд. Рабочее поле. Окно подсказок.
Окно EV3.Панель конфигурации. Регистрация данных.
Практика: Самостоятельное сохранение, создание, открытие проекта.
Тема 9. Программирования модели робота «Мобильная платформа» с
помощью программного обеспечения. (2ч)
Теория: Изучение инструкций и рекомендаций по программированию.
Практика: С помощью панель инструментов, палитры команд, рабочего поля,
запрограммировать робота на движение: вперед, назад, влево на 90 и 180 градусов, вправо
на 90 и 180 градусов. Использовать различных режимов работы моторов.Загрузка и запуск
программы для приводной платформы.
Тема 10. Применение датчиков в модели робота «Мобильная платформа». (2ч)
Теория: Изучение инструкций и рекомендаций по программированию.
Практика: Прикрепить по очереди, датчик касания, ультразвуковой датчик, датчик света,
гироскопический датчик. Использовать ультразвуковой датчики для обнаружения
объектов на разных расстояниях. Использовать датчик цвета для нахождения различных
способов определения цветов. Использовать гироскопический датчик для измерения
вращательного движения. Записать показания датчиков с помощью инструмента
регистрация данных.
Тема 11. Пульт дистанционного управления роботом и его применение в
модели «Мобильная платформа». (2ч)
Теория: Принцип работы. Режимы работы.
Практика: Программирование модели «Мобильная платформа» на дистанционную
работу.
Тема 12. Сборка базовых моделей роботов. (32ч)

Теория: Изучение инструкции, расфасовка деталей.
Практика: Принцип работы робота. Конструирование робота осуществляется с помощью
цифровой инструкции к базовому набору. Программирование.
Тема13. Знакомство с деталями ресурсного набора LEGO MINDSTORMS
EV3 45560. (2ч)
Теория: Изучение дополнительных деталей конструктора.
Тема 14. Робот «Танкобот». (6ч)
Теория: Изучение инструкции, расфасовка деталей.
Практика: Принцип работы робота. Конструирование робота осуществляется с помощью
цифровой инструкции к базовому набору. Программирование
Тема 15. Зачетное занятие. (6ч)
Теория: Написание проекта собственного робота.
Практика: Творческое занятие. Конструирование собственного робота и его
программирование. Защита проекта.
Тема 16. Итоговое занятие. (2ч)

Календарный учебный график
на 2022-23 учебный год
Раздел/месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1.Вводное занятие.
Введение в
робототехнику
2.Детали конструктора
LEGO MINDSTORMS
EV3 45544
3.Датчики LEGO
MINDSTORMS EV3
45544
4.Микроконтроллер и
моторы. LEGO
MINDSTORMS EV3
45544
5.Робот «Мобильная
платформа»
6.Основы
программирования с
помощью
микроконтроллера EV3.
Блок EV 3
7.Программирования
модели робота
«Мобильная платформа»
с помощью блока EV 3
8.Программное
обеспечение для
программирования
микроконтроллера EV3.
LEGO MINDSTORMS
EV3 45544
9.Программирования
модели робота
«Мобильная платформа»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

с помощью программного
обеспечения LEGO
MINDSTORMS EV3
45544
10.Применение датчиков
в модели робота
«Мобильная платформа»
11.Пульт дистанционного
управления роботом и его
применение в модели
«Мобильная платформа»
12.Сборка базовых
моделей роботов
13.Детали ресурсного
набора LEGO
MINDSTORMS EV3
45560
14.Робот «Танкобот»
15.Зачетное занятие
16.Итоговое занятие
Всего

2

2

2

2

2

8

6

8

8

32
2

2

6

8

8

10

8

6

8

8

8

6
2
8

6
6
2
72

Оценочные материалы
Формы текущего контроля и подведения итогов реализации дополнительной
общеобразовательной программы:
Входной контроль осуществляется при приеме ребенка в группу первого года
обучения. Задача контроля - определить начальную подготовку, желание заниматься в
этом направлении, личные качества ребенка.
Текущий контроль проверки усвоения основного материала по окончанию
изучения основных тем. Вид опроса по теме может быть различен: практическая,
самостоятельная работа, тестирование, соревнование с четкой фиксацией результата.
Соревнования между учащимися в группе необходимо рассматривать как промежуточную
оценку усвоения образовательной программы.
Итоговая аттестация проводится в форме презентации собственного робота.
Требования к модели:
- соответствие модели заявленной теме (образу);
- функциональность модели;
- алгоритм управления.

Методические материалы
1.
2.

Программное обеспечение Lego Mindstorms Education EV3 Teacher Edition.
Дидактический материал в электронном виде (самоучитель с инструкцией по
сборке).

Педагогические методики и технологии.
В качестве платформы для создания роботов используются образовательные
конструкторы Lego. На занятиях по робототехнике осуществляется работа с
конструкторами серии LEGO. Для создания программы, по которой будет действовать
модель, используется специальные языки программирования.

Конструкторы LEGO позволяют школьникам в форме познавательной игры узнать
многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Lego-робот
поможет в рамках изучения данной темы понять основы робототехники, наглядно
реализовать сложные алгоритмы, рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией
производственных процессов и процессов управления. Робот рассматривается в рамках
концепции исполнителя, которая используется в курсе информатики при изучении
программирования. Однако в отличие от множества традиционных учебных
исполнителей, которые помогают обучающимся разобраться в довольно сложной теме,
Lego-роботы действуют в реальном мире, что не только увеличивает мотивационную
составляющую изучаемого материала, но вносит в него исследовательский компонент.
Методы проведения занятий.
В ходе реализации данной программы могут быть использованы разнообразные
методы обучения: словесный (беседы, блиц-опрос, устное изложение педагога),
наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический (тренировки, соревнования по
робототехнике).

Условия реализации программы
Программа реализуется в помещении по адресу г.Нижнеудинск, ул.Кирова 2.
Для успешной реализации образовательной программы “Робототехника” необходимо:
наличие учебной аудитории, оснащенной столами, стульями, учебной доской,
оргтехникой (проектор) для ведения аудиторных учебных занятий; базовые наборы
конструктора LEGO MINDSTORMS® Education EV3 (45544); ресурсный набор LEGO
MINDSTORMS® Education EV3 (45560); ноутбуки или ПК.

1.
2.
3.
4.
5.

Материально-техническая база
Базовыйнабор LEGO MINDSTORMS Education EV3.
Ресурсныйнабор LEGO MINDSTORMS Education EV3.
Программное обеспечение EV3.
Ноутбук
Принтер.

Интернет-ресурсы
1. https://education.lego.com/ru-ru/support/mindstorms-ev3/building-instructions
2. https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=502272&st=0
3. www.legoeducation.com
4. https://le-www-live-s.legocdn.com/sc/media/lessons/mindstorms-ev3/buildinginstructions/ev3-model-core-set-color-sorterc778563f88c986841453574495cb5ff1.pdf
5. https://le-www-live-s.legocdn.com/sc/media/lessons/mindstorms-ev3/buildinginstructions/ev3-model-core-set-color-sorterc778563f88c986841453574495cb5ff1.pdf
Кадровое обеспечение: занятия в творческом объединении «Профессия 21-го века
- Робототехника» могут вести педагоги дополнительного образования для детей, имеющие
специальное образование или курсовую подготовку по направлению деятельности.
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования Кузнецова
Валентина Валерьевна.

Список литературы
для педагога:
1. Серова Ю.А. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3.,
2020., 288 страниц.
для учащихся:
2. Серова Ю.А. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3.,
2020., 288 страниц.

Календарно-тематический план
по программе
«Профессия 21-го века - Робототехника»
на 2022-2023 учебный год
Группа № 1
Тема

№

Дата провед. зан.
Время: 15:00-16:40
Пятница

1-2
3-4

Форма
промежуточной
(итоговой)
аттестации

Месяц

Число

1. Вводное занятие.
Введение в робототехнику (2ч)
2.
Детали конструктора LEGO MINDSTORMS
EV3 45544 (2ч)

Сентябрь

2

Сентябрь

9

Опрос

Датчики LEGO MINDSTORMS EV3 45544(2ч)

Сентябрь

16

Опрос

5-6

3.

7-8

4.
Микроконтроллер и моторы. LEGO
MINDSTORMS EV3 45544(2ч)
5.
Робот «Мобильная платформа»(2ч)

Сентябрь

23

Опрос

Сентябрь

30

6.
Основы программирования с помощью
микроконтроллера EV3. Блок EV 3(2ч)
7.
Программирование модели робота
«Мобильная платформа» с помощью блока EV 3(2ч)
8.
Программное обеспечение для
программирования микроконтроллера EV3. LEGO
MINDSTORMS EV3 45544(4ч)
Интерфейс, основные блоки и вкладки.
Создание, редактирование и сохранения программы
9.
Программирования модели робота
«Мобильная платформа» с помощью программного
обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3 45544(2ч)
10.
Применение датчиков в модели робота
«Мобильная платформа» (2ч)
11.
Пульт дистанционного управления роботом и
его применение в модели «Мобильная платформа»

Октябрь

7

Педагогическое
наблюдение
Тест

Октябрь

14

Педагогическое
наблюдение

Октябрь

21

Тест

Октябрь

28

Ноябрь

4

Педагогическое
наблюдение

Ноябрь

11

Презентация
работ

Ноябрь

18

Опрос

9-10
11-12
13-14
15-16

17-18
19-20

21-22
23-24

25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70
71-72

(2ч)
12.

Сборка базовых моделей роботов (32ч)

Робот «Цветосортировщик»
Робот «Гиробой»
Робот «Щенок»
Робот «Роборука»
Робот «Сторожевая башня»
Робот «Робот-измеритель»
Робот «Система контроля доступа»
Робот «Кнопочный звуковой передатчик»
Робот «Робочист»
Робот «Волшебная палочка»
Робот «Кормушка»
Робот «Авиасимулятор»
Робот «Часы с кукушкой»
Робот «Автоматический ткацкий станок»
Робот «Валли»
13.
Детали ресурсного набора LEGO
MINDSTORMS EV3 45560(2ч)
14. Робот «Танкобот» (6ч)
Робот «Ступенеход»
Робот «Знап»
15.
Зачетные занятия. (6ч)
Проектирование собственного робота
Сборка собственного робота
Программирование и проверка собственного робота
16.
Итоговое занятие.(2ч)
Подведение итогов работы за год.

Ноябрь

25

Декабрь

2

Декабрь

9

Декабрь

16

Декабрь

23

Декабрь

30

Январь

20

Январь

27

Февраль

3

Февраль

10

Февраль

17

Февраль

24

Март

3

Март

10

Март

17

Презентация
работ

Март

24

Апрель

7

Опрос

Апрель

14

Презентация
работ

Апрель

21

Апрель

28

Май

5

Май

12

Май

19

Май

26

Презентация
робота

Беседа

Календарно-тематический план
по программе
«Профессия 21-го века - Робототехника»
на 2022-2023 учебный год
Группа №2
Тема

№

Дата провед. зан.
Время: 16:30-18:10
Суббота

1-2
3-4
5-6

Форма
промежуточной
(итоговой)
аттестации

Месяц

Число

1. Вводное занятие.
Введение в робототехнику (2ч)
2.
Детали конструктора LEGO MINDSTORMS
EV3 45544 (2ч)

Сентябрь

3

Сентябрь

10

Опрос

Датчики LEGO MINDSTORMS EV3 45544(2ч)

Сентябрь

17

Опрос

3.

7-8
9-10
11-12
13-14
15-16

17-18
19-20

21-22
23-24

25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70
71-72

4.
Микроконтроллер и моторы. LEGO
MINDSTORMS EV3 45544(2ч)
5.
Робот «Мобильная платформа»(2ч)

Сентябрь

24

Опрос

Октябрь

1

6.
Основы программирования с помощью
микроконтроллера EV3. Блок EV 3(2ч)
7.
Программирование модели робота
«Мобильная платформа» с помощью блока EV 3(2ч)
8.
Программное обеспечение для
программирования микроконтроллера EV3. LEGO
MINDSTORMS EV3 45544(4ч)
Интерфейс, основные блоки и вкладки.
Создание, редактирование и сохранения программы
9.
Программирования модели робота
«Мобильная платформа» с помощью программного
обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3 45544(2ч)
10.
Применение датчиков в модели робота
«Мобильная платформа» (2ч)
11.
Пульт дистанционного управления роботом и
его применение в модели «Мобильная платформа»
(2ч)
12.
Сборка базовых моделей роботов (32ч)

Октябрь

8

Педагогическое
наблюдение
Тест

Октябрь

15

Педагогическое
наблюдение

Октябрь

22

Тест

Октябрь

29

Ноябрь

5

Педагогическое
наблюдение

Ноябрь

12

Презентация
работ

Ноябрь

19

Опрос

Ноябрь

26

Презентация
работ

Робот «Цветосортировщик»
Робот «Гиробой»
Робот «Щенок»
Робот «Роборука»
Робот «Сторожевая башня»
Робот «Робот-измеритель»
Робот «Система контроля доступа»
Робот «Кнопочный звуковой передатчик»
Робот «Робочист»
Робот «Волшебная палочка»
Робот «Кормушка»
Робот «Авиасимулятор»
Робот «Часы с кукушкой»
Робот «Автоматический ткацкий станок»
Робот «Валли»
13.
Детали ресурсного набора LEGO
MINDSTORMS EV3 45560(2ч)
14. Робот «Танкобот» (6ч)

Декабрь

3

Декабрь

10

Декабрь

17

Декабрь

24

Январь

21

Робот «Ступенеход»
Робот «Знап»
15.
Зачетные занятия. (6ч)
Проектирование собственного робота
Сборка собственного робота
Программирование и проверка собственного робота
16.
Итоговое занятие.(2ч)
Подведение итогов работы за год.

Январь

28

Февраль

4

Февраль

11

Февраль

18

Февраль

25

Март

4

Март

11

Март

18

Март

25

Апрель

1

Апрель

8

Опрос

Апрель

15

Презентация
работ

Апрель

22

Апрель

29

Май

6

Май

13

Май

20

Май

27

Презентация
робота

Беседа

Календарно-тематический план
по программе
«Профессия 21-го века - Робототехника»
на 2022-2023 учебный год
Группа №3
№

Тема

Дата провед. зан.
Время: 14:00-15:40
Суббота

Форма
промежуточной
(итоговой)
аттестации

Месяц

Число

1. Вводное занятие.
Введение в робототехнику (2ч)
2.
Детали конструктора LEGO MINDSTORMS
EV3 45544 (2ч)
3. Датчики LEGO MINDSTORMS EV3 45544(2ч)

Сентябрь

3

Сентябрь

10

Опрос

Сентябрь

17

Опрос

4.
Микроконтроллер и моторы. LEGO
MINDSTORMS EV3 45544(2ч)
5.
Робот «Мобильная платформа»(2ч)

Сентябрь

24

Опрос

Октябрь

1

Октябрь

8

Октябрь

15

Педагогическое
наблюдение

Октябрь

22

Тест

Октябрь

29

Ноябрь

5

Педагогическое
наблюдение

Ноябрь

12

Презентация
работ

Ноябрь

19

Опрос

25-26

6.
Основы программирования с помощью
микроконтроллера EV3. Блок EV 3(2ч)
7.
Программирование модели робота
«Мобильная платформа» с помощью блока EV 3(2ч)
8.
Программное обеспечение для
программирования микроконтроллера EV3. LEGO
MINDSTORMS EV3 45544(4ч)
Интерфейс, основные блоки и вкладки.
Создание, редактирование и сохранения программы
9.
Программирования модели робота
«Мобильная платформа» с помощью программного
обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3 45544(2ч)
10.
Применение датчиков в модели робота
«Мобильная платформа» (2ч)
11.
Пульт дистанционного управления роботом и
его применение в модели «Мобильная платформа»
(2ч)
12.
Сборка базовых моделей роботов (32ч)

Педагогическое
наблюдение
Тест

Ноябрь

26

Презентация
работ

27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52

Робот «Цветосортировщик»
Робот «Гиробой»
Робот «Щенок»
Робот «Роборука»
Робот «Сторожевая башня»
Робот «Робот-измеритель»
Робот «Система контроля доступа»
Робот «Кнопочный звуковой передатчик»
Робот «Робочист»
Робот «Волшебная палочка»
Робот «Кормушка»
Робот «Авиасимулятор»
Робот «Часы с кукушкой»

Декабрь

3

Декабрь

10

Декабрь

17

Декабрь

24

Январь

21

Январь

28

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16

17-18
19-20

21-22
23-24

Февраль

4

Февраль

11

Февраль

18

Февраль

25

Март

4

Март

11

Март

18

53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70
71-72

Робот «Автоматический ткацкий станок»
Робот «Валли»
13.
Детали ресурсного набора LEGO
MINDSTORMS EV3 45560(2ч)
14. Робот «Танкобот» (6ч)
Робот «Ступенеход»
Робот «Знап»
15.
Зачетные занятия. (6ч)
Проектирование собственного робота
Сборка собственного робота
Программирование и проверка собственного робота
16.
Итоговое занятие.(2ч)
Подведение итогов работы за год.

Март

25

Апрель

1

Апрель

8

Опрос

Апрель

15

Презентация
работ

Апрель

22

Апрель

29

Май

6

Май

13

Май

20

Май

27

Презентация
робота

Беседа

Календарно-тематический план
по программе
«Профессия 21-го века - Робототехника»
на 2022-2023 учебный год
Группа № 4
Тема

№

Дата провед. зан.
Время: 17:00-18:40
Пятница

1-2
3-4

Форма
промежуточной
(итоговой)
аттестации

Месяц

Число

1. Вводное занятие.
Введение в робототехнику (2ч)
2.
Детали конструктора LEGO MINDSTORMS
EV3 45544 (2ч)

Сентябрь

2

Сентябрь

9

Опрос

Датчики LEGO MINDSTORMS EV3 45544(2ч)

Сентябрь

16

Опрос

5-6

3.

7-8

4.
Микроконтроллер и моторы. LEGO
MINDSTORMS EV3 45544(2ч)
5.
Робот «Мобильная платформа»(2ч)

Сентябрь

23

Опрос

Сентябрь

30

6.
Основы программирования с помощью
микроконтроллера EV3. Блок EV 3(2ч)
7.
Программирование модели робота
«Мобильная платформа» с помощью блока EV 3(2ч)
8.
Программное обеспечение для
программирования микроконтроллера EV3. LEGO
MINDSTORMS EV3 45544(4ч)
Интерфейс, основные блоки и вкладки.
Создание, редактирование и сохранения программы
9.
Программирования модели робота
«Мобильная платформа» с помощью программного
обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3 45544(2ч)
10.
Применение датчиков в модели робота
«Мобильная платформа» (2ч)
11.
Пульт дистанционного управления роботом и

Октябрь

7

Педагогическое
наблюдение
Тест

Октябрь

14

Педагогическое
наблюдение

Октябрь

21

Тест

Октябрь

28

Ноябрь

4

Педагогическое
наблюдение

Ноябрь

11

Презентация
работ

Ноябрь

18

Опрос

9-10
11-12
13-14
15-16

17-18
19-20

21-22
23-24

25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60

его применение в модели «Мобильная платформа»
(2ч)
12.
Сборка базовых моделей роботов (32ч)
Робот «Цветосортировщик»
Робот «Гиробой»
Робот «Щенок»
Робот «Роборука»
Робот «Сторожевая башня»
Робот «Робот-измеритель»
Робот «Система контроля доступа»
Робот «Кнопочный звуковой передатчик»
Робот «Робочист»
Робот «Волшебная палочка»
Робот «Кормушка»
Робот «Авиасимулятор»
Робот «Часы с кукушкой»
Робот «Автоматический ткацкий станок»
Робот «Валли»
13.
Детали ресурсного набора LEGO
MINDSTORMS EV3 45560(2ч)
14. Робот «Танкобот» (6ч)

61-62
63-64
65-66

Робот «Ступенеход»
Робот «Знап»
15.
Зачетные занятия. (6ч)
Проектирование собственного робота

67-68
69-70
71-72

Сборка собственного робота
Программирование и проверка собственного робота
16.
Итоговое занятие.(2ч)
Подведение итогов работы за год.

Ноябрь

25

Декабрь

2

Декабрь

9

Декабрь

16

Декабрь

23

Декабрь

30

Январь

20

Январь

27

Февраль

3

Февраль

10

Февраль

17

Февраль

24

Презентация
работ

Март

3

Март

10

Март

17

Март

24

Апрель

7

Опрос

Апрель

14

Презентация
работ

Апрель

21

Апрель

28

Май

5

Май

12

Май

19

Май

26

Презентация
робота

Беседа

Календарно-тематический план
по программе
«Профессия 21-го века - Робототехника»
на 2022-2023 учебный год
Группа № 5
№

Тема

Дата провед. зан.
Время: 17:30-19:00
Среда

1-2
3-4
5-6
7-8

1. Вводное занятие.
Введение в робототехнику (2ч)
2.
Детали конструктора LEGO MINDSTORMS
EV3 45544 (2ч)
3. Датчики LEGO MINDSTORMS EV3 45544(2ч)
4.
Микроконтроллер и моторы. LEGO
MINDSTORMS EV3 45544(2ч)

Форма
промежуточной
(итоговой)
аттестации

Месяц

Число

Сентябрь

7

Сентябрь

14

Опрос

Сентябрь

21

Опрос

Сентябрь

28

Опрос

Октябрь

5

6.
Основы программирования с помощью
микроконтроллера EV3. Блок EV 3(2ч)
7.
Программирование модели робота
«Мобильная платформа» с помощью блока EV 3(2ч)
8.
Программное обеспечение для
программирования микроконтроллера EV3. LEGO
MINDSTORMS EV3 45544(4ч)
Интерфейс, основные блоки и вкладки.
Создание, редактирование и сохранения программы
9.
Программирования модели робота
«Мобильная платформа» с помощью программного
обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3 45544(2ч)
10.
Применение датчиков в модели робота
«Мобильная платформа» (2ч)
11.
Пульт дистанционного управления роботом и
его применение в модели «Мобильная платформа»
(2ч)
12.
Сборка базовых моделей роботов (32ч)

Октябрь

12

Октябрь

19

Педагогическое
наблюдение

Октябрь

26

Тест

Ноябрь

2

Ноябрь

9

Педагогическое
наблюдение

Ноябрь

16

Презентация
работ

Ноябрь

23

Опрос

Ноябрь

30

Презентация
работ

Робот «Цветосортировщик»
Робот «Гиробой»
Робот «Щенок»
Робот «Роборука»
Робот «Сторожевая башня»
Робот «Робот-измеритель»
Робот «Система контроля доступа»
Робот «Кнопочный звуковой передатчик»
Робот «Робочист»
Робот «Волшебная палочка»
Робот «Кормушка»
Робот «Авиасимулятор»
Робот «Часы с кукушкой»
Робот «Автоматический ткацкий станок»
Робот «Валли»
13.
Детали ресурсного набора LEGO
MINDSTORMS EV3 45560(2ч)

Декабрь

7

Декабрь

14

Декабрь

21

Декабрь

28

Январь

18

Январь

25

Февраль

1

9-10

5.

11-12
13-14
15-16

17-18
19-20

21-22
23-24

25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70
71-72

Робот «Мобильная платформа»(2ч)

14. Робот «Танкобот» (6ч)
Робот «Ступенеход»
Робот «Знап»
15.
Зачетные занятия. (6ч)
Проектирование собственного робота
Сборка собственного робота
Программирование и проверка собственного робота
16.
Итоговое занятие.(2ч)
Подведение итогов работы за год.

Февраль

8

Февраль

15

Февраль

22

Март

1

Март

15

Март

22

Март

29

Педагогическое
наблюдение
Тест

Апрель

5

Апрель

12

Опрос

Апрель

19

Презентация
работ

Апрель

26

Май

3

Май

10

Май

17

Май

24

Май

31

Презентация
робота

Беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».