Флориссимо

Пояснительная записка
Программа «Флориссимо» разработана в соответствии с нормативными
документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства
РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы). Письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242;
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
− Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей».
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Флориссимо»
имеет
художественную направленность. Она направлена на развитие художественноэстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам
искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления,
подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления
к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. Программа разработана на
основе программы «Экодизайн» Н.Б. Гришиной, педагога дополнительного образования
МБУ ДО «ДДТ г. Нижнеудинск».
Актуальность. Программа является актуальной, так, как творческое общение с
природой вызывает в душе ребёнка положительные эмоции, что решает задачу снятия
психологического напряжения и эмоциональной нагрузки. Создавая композиции,
учащиеся не только копируют природу, они творят, фантазируют, развивая при этом свои
творческие способности, художественный вкус, формируя практические и трудовые
навыки.
Педагогическая целесообразность. Программа помогает учащимся приобрести
знания, умения и навыки, которые станут первой ступенькой к выбору профессии.
Занятия флористикой могут в будущем стать не только приятным хобби, но и делом,
приносящим заработок. Данная программа способствует социальной адаптации детей.
Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит интеграция
различных видов прикладного творчества. Данная программа предполагает изучение
декоративных и комнатных растений по теме, а также изготовление искусственных цветов
из ПЕТ пакетов. Это первая программа по данной теме и подобных программ не
существует.
Отличительная особенность программы. В отличие от уже существующих, в
данной программе, акцент делается на развитие у учащихся художественного вкуса,
фантазии и воображения.
В
процессе
освоения
программы, запланированные
темы занятий могут видоизменяться, но задачи и цели остаются исходными.
Адресат
программы.
Программа
рассчитана
на детей
младшего и
среднего школьного возраста 7-11
лет. Группы творческого
объединения

разновозрастные. Тематика занятий строится с учетом возраста и интересов учащихся,
возможности их самовыражения. В ходе освоения учащимися содержания программы
учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности,
умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные
работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее
подготовленным можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий
смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед
трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Программа рассчитана на 1год обучения.
Общий объем программы: 72 часа.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Форма обучения: очная.
Цель программы: обучение учащихся технологиям изготовления искусственных
цветов из ПЕТ пакетов (мусорные пакеты).
Задачи:
Обучающие задачи:
 изучить основы техники изготовления цветов запланированных по программе;
 овладеть практическими навыками и приёмами изготовления и декорирования
изделий;
 познакомить с основными законами композиции;
 научить пользоваться законами цветоведения.
Развивающие задачи:
 развивать и совершенствовать индивидуальное мастерство учащихся;
 развивать интерес к творческому познанию и самовыражению;
 развивать художественно-эстетический вкус;
 развивать интерес к сотрудничеству, в создании коллективных работ.
Воспитательные задачи:
 воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата
труда;
 содействовать экологическому воспитанию.
Перечисленные выше задачи направлены на достижение образовательных результатов:
1) личностные результаты:
 готовность и способность учащихся к саморазвитию;
 сформированность мотивации к обучению и познанию;
2) метапредметные результаты (освоение универсальных учебных действий):
-познавательные:
учащиеся научатся:
 усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для
решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;
 находить необходимую для выполнения работы информацию в различных
источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий,
шаблоны, схемы);
 сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в
собственной деятельности;
 анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их
форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
-регулятивныеучащиеся научатся:



планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с
поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между
выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия,
необходимые для получения планируемых результатов;
 осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку
хода практической работы;
 самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы.
-коммуникативныеучащиеся научатся:
 организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли,
осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
 формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их
излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации
собственной деятельности и совместной работы;
 проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и
результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в
доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.
3) предметные результаты
- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;
Принципы реализации программы.
Программа «Флориссимо» основана на принципах последовательности, наглядности,
целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение программы завершается изготовлением изделий, т.е. теоретические задания и
технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа
предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а
также их самостоятельной творческой деятельности.
При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение
своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:
- изготовление эскиза, подготовка шаблона;
-воплощение в материале;
-выполнение заготовок, а затем сбор изделия.
Программа ориентирует учащихся
на самостоятельность в поисках
композиционных решений.
Формы и методы организации образовательного процесса.
Приоритет отдается активным формам преподавания:
- Практическим: практические работы;
- Наглядным: использование шаблонов, рисунков, моделей, образцов;
- Нестандартным: конкурс, выставка, сочетание индивидуальных, групповых и
коллективных форм работы.
В программу включены следующие разделы:
-изготовление комнатных цветов;
-изготовление кустарников, пальм;
-воспитательная работа;
-выставки, конкурсы.
Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:
-освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий;
-выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Планируемые результаты

По окончании обучения учащиеся будут
Знать:
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений, материалов: ножницы,
кисточка для клея, термопистолет, проволока, ПЕТ пакеты;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;
-названия, назначение и свойства материалов;
-способы работы с перечисленным выше материалом (вырезание, склеивание, сминание,
складывание и т.д.).
Уметь:
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал,
из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность
изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов;
- выполнять основные приемы работы с ПЕТ пакетами.
Обоснование структуры программы. Обоснованием структуры программы
являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебной
программы;
- распределение учебного материала на год обучения;
- описание дидактических единиц учебного предмета;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данным направлением строится основной раздел программы
«Флориссимо».
Программа «Флориссимо» составлена не только с
учетом
уровня
подготовленности детей, специфики их восприятия, но и пола. Половые различия
задаются генетически и далее продолжают формироваться в социально-культурной среде.
Современная педагогическая и психологическая наука и практика не учитывает пол как
важнейшую характеристику ребенка. Программа предусматривает дифференцированный
подход в обучении и воспитании к девочкам и мальчикам. Мальчика и девочку ни в
коем случае нельзя учить и воспитывать одинаково. Потому, что они по-разному смотрят
и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Поэтому, чтобы дети лучше усваивали программу, необходимо подстраиваться под
индивидуальность ребенка, учитывать ее, следовать логике ее развития, то есть понимать
способ мышления.
Содержание программы «Флориссимо» соотносится с целью и планируемыми
результатами ее освоения.

Учебный план
№

Раздел программы

Количество часов
Всего
теория практика

Форма итоговой
аттестации

1.
2.

Водное занятие. ТБ.
Изготовление
комнатных
цветов.
Изготовление
пальм,
кустарников
Итоговое занятие. Выставка

2
34

2
9

25

34

9

25

Опрос
Выставка
просмотр
Тестовый опрос

2

-

2

Выставка

3.
4.

работ.

просмотр

Итого:

72ч

20ч

52ч

Содержание программы:
Тема № 1: Водное занятие. ТБ. (2 ч)
Теория: Содержание работы объединения. Цели и задачи на учебный год. Знакомство.
Правила поведения в кружке. Ознакомление с содержанием обучения. Инструктаж по
технике безопасности.
Тема № 2: Изготовление комнатных цветов. (34ч)
Теория:
Сообщение новых тем
о комнатных растениях: «Герань», «Галатея»,
«Традесканция». Совместные беседы по пройденным темам. Тематический опрос.
Практическая работа: Изготовление искусственных, декоративных комнатных
растений: «Герань», «Галатея», «Традесканция».
Тема № 3: Изготовление пальм, кустарников. (34ч)
Теория: Сообщение новых тем о семействах и разновидностях, территориях их
произрастания: «Финиковая пальма», «Ежевика», «Клен». Совместные беседы по
пройденным темам. Тематический опрос.
Практическая
работа: Изготовление
искусственных декоративных растений:
Финиковой пальмы, ветки ежевики, клен.
Тема № 4: Итоговое занятие.(2ч)
Подведение итогов работы объединения за год, отчетная выставка.

Календарный учебный график
на 2022-23 учебный год
Раздел/месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май всего
1.Водное
2
2
занятие. ТБ.
2.Изготовление
6
8
10
8
2
34
комнатных
цветов.
3.Изготовление
4
8
8
10
4
34
пальм,
кустарников
4.Итоговое
2
2
занятие.
Выставка
работ.
Всего
8
8
10
8
6
8
8
10
6
72

Продолжительность учебного года
Количество учебных недель
1 полугодие
2 полугодие
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Летний период

1.09.2022 – 31.05.2023
34 недели (238 дней)
17 недель (119 дней)
17 недель (119 дня)
4-я неделя декабря
3-4 неделя мая
1.06.2023 – 1.09.2023

Оценочные материалы
Промежуточная (итоговая) аттестация учащихся
Диагностика образовательных результатов включает: входной
контроль, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.
Входная аттестация (рубежный контроль) проводится в начале обучения.
Цель: проверить знания и умения, имеющиеся у учащихся.
В соответствии с положением о проведении текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации учащихся с целью выявления уровня развития способностей и
личностных качеству учащихся и их соответствия прогнозируемым результатам освоения
программы в I полугодии (декабрь), проводится:
Промежуточная
аттестация –
проверка
уровня
освоения
материала.
Промежуточная аттестация проводится в течение всего года обучения в форме
тематических мини-выставок после каждого раздела программы.
Цель аттестации: выявление уровня развития способностей и личностных
качеств учащихся
и
их
соответствия
прогнозируемым
результатам дополнительной общеразвивающей программы «Флориссимо». Аттестация
позволяет
определить
уровень
теоретической
подготовки учащихся
и
степень сформированности у них практических умений и навыков; выявить соотношение
прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы, а также
причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации программы, и
внести необходимые корректировки в её содержание.
Формы промежуточной аттестации:
- Педагогическое наблюдение – проводится в течение всего года. Оценивается
неординарность мышления; технологичность работы с материалами; качество выполнения
работы; самостоятельность.
- Творческие работы учащихся.
- Участие в выставках и конкурсах различного уровня (по календарю мероприятий).
Результаты участия в выставках, конкурсах различного уровня демонстрируют уровень
практических навыков.
Итоговая аттестация: Проводится по окончании обучения по общеразвивающей
программе «Флориссимо».
Цель: определить уровень знаний по окончании обучения.
Итоговая аттестация позволяет определить уровень теоретических знаний,
практических умений и навыков.
Выявить соотношение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы, а также причины, способствующие или препятствующие
полноценной реализации программы, и внести необходимые корректировки в её
содержание.
Материалы для проведения входящей диагностики.
Задание № 1.
Цель: проверка знаний правил безопасной и экономной работы на уроке;
умения осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.
Отметь, какие из этих правил необходимо выполнять на занятиях ДПТ.
- Передавай ножницы товарищу кольцами вперед;
- Передавай ножницы лезвием вперед;
- Иголку держи в игольнице;
- Иголку держи за длинную нитку, продетую в ушко;
- При разметке экономно используй бумагу;

- При вырезании из бумаги отвернитесь друг от друга;
- Каждую деталь размечай на новом листе бумаги.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2
Отметил четыре правила – 2балла
Отметил три правила – 1 балл.
Задание № 2.
Цель: проверка умения распознавать инструменты, материалы и приспособления,
осуществлять самоконтроль.
Прочитай вопросы и ответы на них. Подчеркни правильные ответы.
Что такое шаблон?
- Материал
- Инструмент
- Приспособление
Что является инструментом?
- Пластилин
- Ножницы
- Кисточка
- Картон
- Швейная игла
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2
За каждый правильный ответ - 1 балл
Вопросы для учащихся при проведения итоговой аттестации
1. Назовите формы растений.
2. Какие растения относятся к растениям открытого грунта?
3. Почему некоторые растения относятся к группе закрытого грунта?
4. Что такое аранжировка?
5. Какие композиции относятся к ассиметричной форме?
6. Перечислите инструменты для работы .
7. Какие растения имеют соцветие?
8. Как распространяются плоды растений?
9. Перечислите однолетние растения. Почему они относятся к этой группе?
10. Что такое первоцветы? Назовите их.
11. Какие растения относятся к комнатным растениям?
12. Что такое Красная книга?
13. Назовите основных вредителей растений.
14. Что такое букет?
15.Какие инструменты и оборудование необходимы для создания
композиций?
16. Какие растения относятся к многолетникам? Почему?
17. Какие кустарники вы знаете?
18. Перечислите вечнозеленые растения.
19. Почему растения называют декоративнолиственные?
20. Какие растения относятся к декоративноцветущим? Почему?
21. Что такое композиция и чем она отличается от букета?

Тестовые задания для учащихся по теме «Пожарная безопасность»
Задание № 1
1. При пожаре нужно звонить:
а. 01
б. 02
в. 03
г. 04
2. Как называется профессия человека, работающего в пожарной охране?
а. милиционер
б. пожарный
в. инженер
г. электрик
3. Какого цвета пожарная машина?
а. красная
б. синяя
в. белая
г. разноцветная
4. Какие погодные условия ухудшают тушение пожара?
а. холод б. дождь в. ветер г. солнце
5. Как давно люди называли огонь?
а. красный петух
б. красный гусь
в. красный голубь
г. красный воробей
Задание № 2
1.Как правильно называется группа людей работающих на одной пожарной
машине?
а. компания
б. объединение
в. расчёт
г. команда
2. Как нужно вести себя при пожаре?
а. спрятаться и молчать
б. бегать и кричать
в. плакать и звать на помощь
г. не паниковать и идти к выходу эвакуации
3. Если загорелся электроприбор (телевизор) то нужно:
а. полить его водой
б. выдернуть из розетки и вызвать службу 01
в. залезть под одеяло и ждать прихода взрослых
г. ждать когда огонь потухнет сам
4. Из какого материала шьют рабочие костюмы пожарным?
а. пыленепроницаемый
б. не промокаемый
в. жароустойчивый
г. светоотражающий
5.При тушении пожара пожарные разворачивают:
а. пожарные рукава
б. пожарные штанины
в. пожарные воротники
г. пожарные карманы.

Методические материалы
Методическое обеспечение программы.
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом
занятии.
Рекомендации по проведению занятий.
Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ
конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для
самостоятельной практической работы без помощи педагога.
Желательно
около
половины
учебного
времени
отводить
на, так
называемые, комплексные работы — изготовление шаблонов и заготовок, включающих
несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко
проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по
обработке отдельных материалов ребенок вынужден применять в новых условиях.
Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно
занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы
останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного
напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как
необходимые.
Педагогу необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать
детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь.
Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым,
мастером.
На занятии должна быть специально организованная часть, направленная на
обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и
должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию
материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое
меньше времени, чем на практические действия.
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед,
рассказов, расширяющие кругозор детей.
Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, линейно или в
виде круглого стола. Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно
подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а
рабочее место должно быть хорошо освещено.
Работа с родителями.
1. В начале учебного года приглашаются родители вместе с детьми на «день открытых
дверей». Знакомство с планом работы объединения.
2. Привлечение родителей к оказанию помощи в формировании деятельности коллектива.
3. В конце года на родительском собрании родителям вручаются грамоты и
благодарственные письма за хорошее воспитание детей и помощь в реализации
программы.
4. Индивидуальные беседы и консультации.
Воспитательная работа.
В общеобразовательном процессе, немаловажную роль играет воспитательная
работа, целью которой является: выявление и развитие способностей каждого учащегося,
формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, ориентированной на
высокие нравственные ценности, способной на участие в развитие общества.
Особое внимание уделяется развитию познавательной деятельности ребенка за счет
систематического проведения бесед об искусстве, экологии, нравственности, культуре и
гуманности.
Совместные посещения выставок, участие в самых различных мероприятиях,
помогают расширить кругозор детей, открыть неведомые способности и таланты, а так же
сплотить и сдружить детские сердца.

Условия реализации программы
Дидактическое и техническое оснащение.
Занятия по программе «Флориссимо» проводятся на базе МКОУ школа-интернат
№ 5. Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим
уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения
материалов и незаконченных работ. Рабочие инструменты хранятся также в шкафу в
индивидуальных папках.
Таким образом, для работы необходимы:
Хорошо освещенный просторный кабинет, в котором имеется школьная мебель на 15
посадочных мест, соответствующая возрасту учащихся.
Материально-техническая база
Набор рабочих инструментов:
Ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, ручка, термопистолет, утюг без
отпаривателя.
Материалы:
Наглядные пособия по темам, шаблоны, литература для учащихся, отрезы ткани 1м*1м.
Расходные материалы:
ПЕТ пакеты, термоклей (батончики), проволока разных диаметров, гипс, цветочные
горшки, свечи для оплавки ПЕТ пакетов.
Информационное обеспечение:
Интернет-ресурсы:
- Федеральный портал «Российское образование».
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
- Образовательные ресурсы Интернета - «Вся биология» - это научно-образовательный
проект, посвящённый биологии и родственным наукам. Основная идея портала
заключается в создании большого информационного ресурса, главная цель которого:
предоставление информации по всем разделам биологии в максимально доступной форме
для обычного читателя. http://www.sbio.info.
- Мифологическая энциклопедия растений - http://myfhology.info/planta/planta.html
- Флористика для начинающих https://mimievent.ru/floristika-dlya-nachinayushhih-poshagovo-sborka-buketov/
Цветы
от
русских
художников https://fishki.net/mix/2254807-cvety-ot-russkihhudozhnikov.html
В связи со сложившейся обстановкой «самоизоляции» возможно прохождение
курса обучения по программе «Флориссимо» дистанционно.
Используется дистанционная поддержка, т.е. обеспечение традиционных форм
образовательного процесса технологиями дистанционного обучения с четко заданными
элементами, содержанием и объемом через дополнительный ресурс – группу в социальной
сети.
В рамках онлайн занятий посредством платформ: ZOOM, Youtube, Viber, WatsUp,
В Контакте и другие, педагог представляет теоретический материал по теме.
В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров учащимися
передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастерклассы и другое. Индивидуальные консультации в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте.
Контроль: Он-лайн тест. Выставка фото в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте.
Формы
отслеживания
и
фиксации
образовательных
результатов: фотоматериалы, отзывы детей и родителей, материалы диагностики (планы
опросов). Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка
работ в чатах Viber, WatsUp, ВКонтакте.

Кадровое обеспечение. Занятия в творческом объединении «Флориссимо» могут
вести педагоги дополнительного образования для детей, имеющие специальное
образование или курсовую подготовку. Реализацию программы осуществляет педагог
дополнительного образования Гришина Надежда Борисовна.

Список литературы
для педагога:
1. Асманн Петер. «Современная флористика», М.: «Культура и традиции», 2003г.
2. Бегония Р. «Школа флористики» – М.: Эксмо, 2006г.
3. «Искусственные и сухие цветы», М.: «Вече», 2000г.
4. Коновалова
Т., Шевырева Н. «Уроки флористики.
Сухоцветы:
аранжировка,
ассортимент, техника», М.: ЗАО «Фитон+»,2005г.
5. Николаенко Н. «Икебана», М., «Вагриус», 1996г.
6. Осипова Н.В. «Современный цветочный дизайн», М., «ОлмаПресс», 2001г.
7. Рошаль И. В. «Азбука цветов», С-Пб., 1998г.
8. Рукавчук Л.Н. «Волшебный мир цветов», ИКФ «Мим – Экспресс», 1997г.
9. «Современный цветочный дизайн», М.: «Олма - Пресс»,2002г.
10. Соловьева А.С. «Флористика – искусство, посильное школьнику», Витебск, 1991г.
11. Степанова О. « Искусство аранжировки», М.: «Кристина - новый век», 2001г.
12. Суханова Н.Г. «1000 способов как украсить дом цветами», М.: «Олма - Пресс», 2001г.
13. Флористика /Л.Б. Белецкая, К.А. Боброва. – М.: ООО Черныш И. «Поделки из
природных материалов», М.: «Аст -пресс», 1999г.
14. Фомина Ю. «Сухие и искусственные цветы», М.: Издательский дом «Ниола 21 -й век»,
2003г.
для учащихся и родителей:
1. Серия книг «Лучшие идеи к празднику», Ярославль, «Академия развития», 2008г.
2. Серия книг «Поделки своими руками », М. АСТ, 2006г.
3. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА, М.: «Учебная
литература», 2007г.

Календарно - тематический план
по программе «Флориссимо»
на 2022-23 учебный год
Количество
часов
все тео Пра
го ри кти
я
ка
1. Водное занятие. ТБ. 2
2
1-2 Ознакомление
с 2
2
содержанием
обучения.
Инструктаж
по
технике
безопасности.
2. Изготовление
34 8,5 25,5
комнатных цветов.

Дата

Формы
методы

Беседа

1-4

Разделы и темы

Сентябрь

№

и Оборудован Вид
ие
и контрол
инструмент я
ы
Ноутбук,
презентации
по теме.

Опрос

0,5

1,5

5-6 Подготовки
2
материала
для
листвы,
путем
термообработки ПЕТ
пакетов.

0,5

1,5

7-8 Заготовка шаблонов 2
листьев
Герани,
вырезание.

0,5

1,5

Подготовки
2
материала
для
цветов,
путем
термообработки ПЕТ
пакетов.

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

19- Подготовки
2
20 материала
для
листвы,
путем
термообработки ПЕТ
пакетов.

0,5

1,5

21- Заготовка шаблонов 2
22 листьев
Галатеи,
вырезание.

0,5

1,5

23- Сборка
поэтапно 2
24 ,отдельных
веток
Галатеи.
25- Поэтапная скрутка 2
26 веток.
Сборка
растения Галатея.

0,5

1,5

0,5

1,5

3-9
10-16
17-23
24-30
31-6
21-27

Ноябрь

14-20

7-13

11- Заготовка шаблонов
12 цветов
Герани,
вырезание.
13- Сборка
поэтапно,
14 отдельных
веток
Герани.
15- Поэтапная скрутка
16 веток.
Сборка
растения Герань.
17- Беседа « комнатное
18 растение - Галатея»

Октябрь

910

26-2

19-25

12-18

5-11

3-4 Беседа «комнатное 2
растение - Герань»

Сообщение
новой темы.
Беседа.
Практическо
е задание

Ноутбук,
презентация
по теме.
Видеоролик
по
теме,
ПЕТ пакеты,
утюг,
термоклей,
ножницы.
Практическо Видеоролик
е задание
по
теме,
ПЕТ пакеты,
утюг,
термоклей,
ножницы.
Практическо Видеоролик
е задание
по
теме,
ПЕТ пакеты,
утюг,
термоклей,
ножницы.
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока
Сообщение
Ноутбук,
новой темы. презентации
Беседа.
по теме.
Практическо Видеоролик
е задание
по
теме,
ПЕТ пакеты,
утюг,
термоклей,
ножницы.
Практическо Видеоролик
е задание
по
теме,
ПЕТ пакеты,
утюг,
термоклей,
ножницы.
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока

Самокон
троль
Самокон
троль

Самокон
троль

Самокон
троль

Самокон
троль
Самокон
троль
Самокон
троль
Опрос
Самокон
троль

Самокон
троль

Самокон
троль
Самокон
троль

0,5

1,5

0,5

1,5

31- Заготовка шаблонов
32 листьев
Традесканции,
вырезание.
33- Сборка
поэтапно,
34 отдельных
веток
Традесканции.
35- Поэтапная скрутка
36 веток.
Сборка
растения
Традесканция.
3. Изготовление
пальм,
кустарников
37- Беседа « Пальмы и
38 их разновидности»

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

34

8,5

25,5

2

0,5

1,5

39- Подготовки
40 материала
для
листвы Финиковой
пальмы,
путем
термообработки ПЕТ
пакетов.
41- Заготовка шаблонов
42 листьев Финиковой
пальмы, вырезание.
43- Сборка
поэтапно,
44 отдельных
веток
Финиковой пальмы.
45- Поэтапная скрутка
46 веток.
Сборка
Финиковой пальмы.
47- Беседа
«О
48 кустарниках
ежевика»
49- Подготовки
50 материала
для
листвы,
путем
термообработки ПЕТ
пакетов.

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

Сообщение
новой темы.
Беседа.
Практическо
е задание

5-11

28-4

27- Беседа « комнатное 2
28 растение
Традесканция»
29- Подготовки
2
30 материала
для
листвы,
путем
термообработки ПЕТ
пакетов.

12-18
19-25

Декабрь

Практическо
е задание

Практическо
е задание

16-22
13-19
20-26
27-5

Март

Февраль

6-12

30-5

23-29

Январь

26-1

Практическо
е задание

Сообщение
новой темы.
Беседа.
Практическо
е задание

Ноутбук,
презентации
по теме.
Видеоролик
по
теме,
ПЕТ пакеты,
утюг,
термоклей,
ножницы.
Ножницы,
термоклей,
проволока

Опрос

Ножницы,
термоклей,
проволока
Ножницы,
термоклей,
проволока

Самокон
троль

Ноутбук,
презентации
по теме.
Видеоролик
по
теме,
ПЕТ пакеты,
утюг,
термоклей,
ножницы.
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока
Сообщение
Ноутбук,
новой темы. презентации
Беседа.
по теме.
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока

Самокон
троль

Самокон
троль

Самокон
троль

Опрос
Самокон
троль

Самокон
троль
Самокон
троль
Самокон
троль
Опрос
Самокон
троль

0,5

1,5

0,5

1,5

55- Заготовка
56 ежевики.

ягод 2

0,5

1,5

57- Сборка
поэтапно, 2
58 отдельных
веток
ежевики.
59- Поэтапная скрутка 2
60 ветки ежевики.

0,5

1,5

0,5

1,5

61- «Все о кленах»
62

2

0,5

1,5

63- Подготовки
2
64 материала
для
листьев клена, путем
термообработки ПЕТ
пакетов.

0,5

1,5

65- Заготовка шаблонов 2
66 листьев
клена,
вырезание.

0,5

1,5

67- Поэтапная
сборка,
68 отдельных
веток
клена.
69- Поэтапная скрутка
70 небольшого деревца
клена.
4. Итоговое занятие.
Выставка работ.
71- Подготовка
и
72 выставка работ.

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

-

2

2

0,5

1,5

Итого:

72
ч

19
ч

53ч

24-30
22-31

Май

15-21

8-14

Апрель

17-23

10-16

3-9

27-2

20-26

13-19

6-12

51- Заготовка шаблонов 2
52 листьев
ежевики,
вырезание.
53- Подготовки
2
54 материала для ягод
ежевики,
путем
термообработки ПЕТ
пакетов.

Практическо
е задание

Ножницы,
термоклей,
проволока
Практическо Видеоролик
е задание
по
теме,
ПЕТ пакеты,
утюг,
термоклей,
ножницы.
Практическо Видеоролик
е задание
по
теме,
ПЕТ пакеты,
утюг,
термоклей,
ножницы.
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока
Сообщение
Ноутбук,
новой темы. презентации
Беседа.
по теме.
Практическо Видеоролик
е задание
по
теме,
ПЕТ пакеты,
утюг,
термоклей,
ножницы.
Практическо Видеоролик
е задание
по
теме,
ПЕТ пакеты,
утюг,
термоклей,
ножницы.
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока
Практическо Ножницы,
е задание
термоклей,
проволока

Самокон
троль

Оформление
выставки.

Выставк
а

Самокон
троль

Самокон
троль

Самокон
троль
Самокон
троль
Опрос
Самокон
троль

Самокон
троль

Самокон
троль
Самокон
троль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».