Кукольный театр В гостях у сказки

Пояснительная записка
Информационные материалы о программе
Дополнительная общеразвивающая программа «Кукольный театр «В гостях у
сказки» (играем в кукольный театр) (далее – программа) составлена на основе программ
«Сказочная мастерская», «Кудесники», «Театр кукол» автор Крутенкова Алена
Дмитриевна педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Дом детского творчества"
с. Молчаново Томской области.
Направленность (профиль) программы: художественная.
Значимость (актуальность) и педагогическая целесообразность программы
Актуальность
программы
обусловлена
практической
значимостью.
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей
ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к
познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию
ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего
интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной
деятельностью требуют от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует
формированию волевых черт характера.
У ребенка развивается умение комбинировать образы, а также развиваются
интуиция,
смекалка
и
изобретательность,
способность
к
импровизации.
Занятия театральной деятельностью и выступления перед зрителями способствуют
реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и
повышению самооценки.
Чередование функций исполнителя и зрителя, которые
постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать свою позицию,
умения, знания, фантазию.
Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает
детям дошкольного возраста лучше овладеть своим телом, осознать пластические
возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с
большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать
свои и чужие ошибки. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они
учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и
познавать окружающий мир. Содержание программы способствует развитию нагляднообразного и логического мышления, а также формированию воображения.
Таким образом, содержание программы педагогически целесообразно и актуально положительно влияет на гармоничное развитие ребёнка дошкольного возраста.
Отличительные особенности программы.
Содержание программы относится к стартовому уровню. В связи с тем, что
программа рассчитана на реализацию в условиях учреждения системы дополнительного
образования, её методические установки характеризуются рядом особенностей:
индивидуальный подход к каждому ребенку; гибкость, как в формировании репертуара,
так и в сроках его реализации; раскрепощение инициативы ребенка; работа и тесный
контакт педагога с родителями учащегося. Программа направлена на общее развитие
детей, их интеллектуальных, творческих способностей, решение проблемы внеурочной
занятости детей.
Отличительные особенности программы:
- учебные занятия носят практическую направленность – знакомство со сказкой;
- метапредметный характер содержания программы – связь с литературой,
искусством: театром и декоративно-прикладным творчеством;

- воспитательная составляющая программы – воспитание нравственных качеств
через сказку;
- основная форма деятельности детей – игровая.
Программа предусматривает обучение детей умению изготовить кукол-персонажей
сказок - увлечение детей одной идеей и деятельностью, дающей общий результат –
постановка спектакля. Такая организация деятельности не предусматривает разделения
трудовых и творческих процессов, разделения детей на художников и исполнителей.
Индивидуальный подход в работе с мотивированными детьми позволит
спроектировать индивидуальную траекторию развития каждого учащегося, которая
проявляется в индивидуализации и дифференциации обучения, основу которого
составляют личностно-ориентированная технология и технология развивающего
обучения.
Цели и задачи программы
Цель: развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального
искусства.
Задачи:
Образовательные
Познакомить:
-с кукольным театром, его разновидностями;
-со сказками в соответствии с репертуаром.
Научить:
-элементам художественно-образных выразительных средств: интонация, мимика,
пантомимика;
-изготавливать персонажей к сказке для театрализованной постановки;
-детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы
монолога и диалога.
-монологической и диалогической речи;
Развивающие
Развивать
- умения и навыки:
- навыки пересказа прочитанных сказок;
- умение согласовывать действия и речь во время постановки спектакля;
- умение передавать образ героя сказки с помощью средств выразительности;
-навыки работы с трафаретом, ножницами, красками, карандашами при
изготовлении кукол-персонажей сказок;
Воспитательные
Способствовать воспитанию:
-доброжелательности, тактичности;
-аккуратности и терпению;
-уверенности в собственных силах;
-интереса к сценической деятельности.
-формированию коммуникативной компетентности - сотрудничать со сверстниками
и педагогом в процессе творческой деятельности.
Адресат программы
Программа адресована детям 5-7 лет независимо от их половой принадлежности.
Набор в группы свободный.
В этом возрасте ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов
приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе .

К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти. В этот период развития
ребенка совершенствуется образное мышление. Это период расцвета детской фантазии,
которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен. Речь продолжает
активно развиваться и совершенствоваться. Дети этого возраста продолжают
совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства.
Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей
фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже
имеющегося опыта. Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов,
придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых
персонажей. Используются мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание
физических действий. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок,
отражению их в изобразительной деятельности.
Срок освоения программы: 1 год: 36 недель (9 месяцев).
Объём программы: 72 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: содержание программы рассчитано на 72 часа: 2 часа в неделю на
1 группу. Групповые занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа академический час – 25
минут с перерывом между занятиями 5 минут
Особенности организации образовательной деятельности.
Образовательная деятельность организована в групповой и индивидуальной форме.
Основными видами проведения занятий являются игра, импровизация, чтение педагога,
изготовление персонажей сказки, инсценировки, рассказ детей, объяснение, беседы,
разучивание произведений, наблюдения. При реализации программы учитываются
индивидуальные особенности детей.
Процесс обучения строится с учётом 2-х основных циклов учебного занятия:
1. Теоретическая часть: обучение детей теоретическим знаниям (вербальная
информация, излагаемая педагогом на основе современных педагогических технологий);
2. Практическая часть: практические задания - практическая отработка умений и
навыков, самостоятельная творческая работа учащихся (изучение иллюстраций,
выполнение творческих заданий, работа с документами, т. д);
Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет
активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в
качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это,
в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и
нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой
деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения
детей, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
Реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития
личности детей дошкольного возраста. Программа предусматривает проведение учебных
занятий не только на базе Дома детского творчества – но и на базах образовательных
организаций в соответствии с договором о сотрудничестве.
Учебные занятия могут проводиться с использованием дистанционных
образовательных технологий – реализация отдельных разделов, тем учебного плана с
применением
информационно-коммуникационных
сетей
при
опосредованном
взаимодействии с учащимися. Данные технологии применяются в случае болезни
учащегося или для учащихся при консультировании по отдельным вопросам в
соответствии с содержанием программы, а также при неблагоприятной социальной
обстановкой в городе, стране по распоряжению вышестоящих органов управления
образования. Использование дистанционных образовательных технологий является

дополнением к основному виду образовательной деятельности. Так как учащиеся
младшего дошкольного возраста все вопросы и информация решается не посредственно
через родителей по следующим приложениям Vaber, WhatsApp, Zoom.

Планируемые результаты
к концу года учащийся узнает:
-сказки в соответствии с репертуаром;
-разновидности кукольного театра;
-элементы художественно-образных выразительных средств: интонацию, мимику,
пантомимику.
К концу обучения учащиеся приобретут следующие умения и навыки:
- пересказывать прочитанную сказку;
- работать с трафаретом, ножницами, красками, карандашами при изготовлении
кукол-персонажей сказок;
- изготавливать персонажей сказки для театрализованной постановки;
- вести монолог и диалог;
- согласовывать действия и речь во время постановки спектакля;
- передавать образ героя сказки с помощью средств выразительности.

Учебный план
№

Тема

Количество часов
Т

П

В

1

Вводное занятие

2

2
3

Путешествие в сказки
Творческая мастерская

1
1

19
29

20
30

4

Маленький актёр

1

13

14

5

Подведение итогов

6

6

67

72

Итоговое занятие

5

Форма контроля

2

Входной контроль (Наблюдение, оценить
театрально игровую деятельность детей)
Текущий контроль
(наблюдение за деятельностью детей,
практические задания в форме игры и
упражнений).
Промежуточная аттестация (мониторинг
планируемых результатов, постановка
сказки «Теремок»)
Итоговая
аттестация
(мониторинг
планируемых результатов, постановка
сказки «Курочка ряба»)

Содержание программы
Раздел. 1. Введение (2 часа)
Тема 1.1. Введение в программу (1 ч)
Знакомство с содержанием программы, репертуаром спектаклей. Разновидности
кукольного театра. Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание
эмоционально положительного отношения к театру. Инструктаж по технике безопасности:
правила поведения в кабинете, правилами поведения при постановке спектакля.
Тема 1.2. Учимся играть сказку (1 ч).
Обыгрывание сказки «Репка», театральная игра «Костюм-превращение».
Раздел. 2. «Путешествие в сказку» (20 часов).
Тема 2.1. Знакомство со сказками (20 ч.).

Теория (1ч.) Вводное занятие «За кулисами кукольного театра». Рассказ с
элементами беседы. Экскурсия в театр
Практика (19ч.) Учимся играть сказку. Массовые игры. «Эти разные игры». Чтение,
пересказ сказки. Школа актерского мастерства. Показ спектакля.
Раздел. 3. Творческая мастерская(30часов)
Тема 3.1. «Изготовление кукол-персонажей» (30ч.).
Теория (1ч.) Удивительный мир кукол. Беседа о кукольном театре. Знакомство с
техникой изготовления персонажей к сказкам. Правила работы с трафаретом, ножницами,
красками, карандашами при изготовлении кукол.
Практика(29ч.) Презентация «Мастерская кукол». Способы изготовления кукол,
декорации к сказкам. При изготовлении реквизита сотрудничать со сверстниками и
педагогом в процессе творческой деятельности. Виртуальная экскурсия в кукольный
театр.
Раздел 4. Маленький актёр (14 часов)
Тема 4.1. Подготовка к спектаклю. Показ спектакля. (14ч.).
Теория (1ч.). Знакомство сэлементам художественно-образных выразительных
средств: интонация, мимика, пантомимика в соответствии с репертуаром спектаклей по
сказкам.
Практика (13ч.) Театральная мастерская. Формирование правильного поведения в
театре. Игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению;
театрализованные игры на развитие воображения, фантазии. Заучивание ролей
персонажей сказки. Вхождение в роль персонажа сказки, умение передать образ
персонажа зрителю.Работа над дикцией и выразительностью речи.
Основы
кукловождения. Дидактические игры.
Раздел 5. Подведение итогов (6 часов)
Тема 5.1. Промежуточная аттестация.
Практика (3ч.) Мониторинг планируемых результатов. Постановка, оценка уровня
сформированности планируемых результатов.Театральное задание «Дом для волшебных
представлений».
Тема 5.2. Итоговое занятие.
Практика (3ч) Праздник сказки «В гостях у сказки». Вернисаж сказочных
персонажей. Оценка уровня сформированности планируемых результатов.

Календарный учебный график
Начало учебного года с 01.09.2022,
окончание – не позднее 31.05.2023.
Начало и окончание учебного года конкретизируется расписанием учебных
занятий.
Раздел/месяц

сентябрь

Вводное занятие
Путешествие в
сказки
Творческая
мастерская
Маленький актёр
Подведение
итогов

2
6

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

8

4

4
6

4
8

10

Продолжительность учебного года
Количество учебных недель
1 полугодие

2
6

2
4

2

1.09.2022 – 31.05.2023
36 недель (273 дня)
16 недель (86 дней)

всего

2 полугодие
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Летний период

20 неделя (97 дней)
4я неделя декабря
3 - 4 неделя мая
1.06.2023- 31.08.2023

Условия реализации программы
Занятия по программе «Кукольный театр «В гостях у сказки» проходят на базе
ДОУ № 130, ДОУ № 3, ДОУ №15 «Золотой ключик», ДОУ № 1 «Сказка», ДОУ № 11.
Для проведения занятий в данных организациях имеются следующие условия: отдельный
кабинет для реализации программы, мебель, соответствующая возрасту детей.
Материально-техническое обеспечение:
- сборник русских народных сказок;
- куклы из бумаги;
- ножницы, линейка, карандаши, трафареты, краски, карандаши;
- ширма;
- компьютер.
Информационное обеспечение
1. Интернет-ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru (методические рекомендации, инновационные
учебные материалы, инструменты учебной деятельности, электронные издания) (дата
обращения 20.08.2022).
- http://e.lanbook.com/ЭБС «Издательство Лань», ООО «Издательство Лань».
Информационное письмо от 13.09.2013 (дата обращения 21.08.2022).
- http://window.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам" (дата обращения 21.08.2022).
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов (дата обращения 22.08.2022).
http://elibrary.ru/ЭБС
«НАУЧНАЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА
«ELIBRARY.RU», ООО «РУНЭБ» (дата обращения 22.08.2022).
2. Методическая литература (п.3.5), специальная литература (п.3.6).
Кадровое обеспечение. Занятия в творческом объединении «Кукольный театр «В
гостях у сказки» могут вести педагоги дополнительного образования для детей, имеющие
специальное образование или курсовую подготовку, знающий возрастные особенности
детей 5-7 лет.
Реализацию программы осуществляют педагоги дополнительного
образования Кузнецова Валентина Валерьевна и Шахова Татьяна Анатольевна.

Оценочные материалы
Формы аттестации учащихся
Виды контроля и аттестации
Для оценки эффективности реализации дополнительной общеразвивающей
программы «В гостях у сказки» проводятся следующие виды контроля и аттестации:
- входной контроль – в начале реализации программы;
- текущий контроль – в течение учебного года при изучении тем и разделов в
соответствии с учебным планом,
- промежуточная аттестация – в декабре по результатам обучения за первое
полугодие;
- итоговая аттестация – при завершении реализации программы в конце учебного
года.

Формы контроля и аттестации
Входной контроль - для определения стартовых возможностей предлагается
учащимся обыграть сказку «Репка». В результате определяются стартовые возможности
детей в соответствии с планируемыми результатами.
Текущий контроль -наблюдение за деятельностью детей, практические задания в
форме игры и упражнений.
Контрольно-измерительный материал к текущему контролю в Приложении 1.
Промежуточная аттестация - мониторинг планируемых результатов, постановка
сказки «Теремок»
Итоговая аттестация мониторинг планируемых результатов, постановка сказки
«Курочка ряба».
Теоретические знания в период промежуточной и итоговой аттестации
проверяются в ходе постановки спектакля.
Мониторинг планируемых результатов – оценка уровня сформированности
планируемых результатов как результат наблюдения за деятельностью детей в
соответствии с планируемыми результатами.
Критерии оценки постановки спектакля по сказке
Критерии мониторинга планируемых результатов

№ Критерий
1 Знания

Высокий
текста

сказки

2

3

4

Умение
владеть
куклами.
(настольный театр,
кукловождение за
ширмой).
Выразительность и
артистизм

Речевая культура.

Средний

Низкий

Знает текст сказки.

Знает текст сказки, но Плохо знает текст
забывает
отдельные сказки.
эпизоды.
Импровизирует
с Использует
навыки Владеет
куклами разных систем кукловождения
в элементарными
в
работе
над работе
над навыками
спектаклем.
спектаклем.
кукловождения.
Творчески применяет в Владеет
знания
о Различает
спектаклях знания о различных
эмоциональные
различных
эмоциональных
состояния,
но
эмоциональных
состояниях и может использует
состояниях
и их
различные средства
характерах
героев; продемонстрировать;
выразительности с
использует различные использует
мимику, помощью педагога.
средства
жест, позу, движение.
выразительности.
Понимает
главную Понимает
главную Понимает
идею
литературного идею литературного произведение,
произведения, поясняет произведения,
дает различает главных
свое
высказывание; словесные
и второстепенных
дает
подробные характеристики
героев,
словесные
главных
и затрудняется
характеристики своих второстепенных
выделить
героев;
творчески героев; выделяет и литературные
интерпретирует
может
единицы сюжета;
единицы сюжета на охарактеризовать
пересказывает
с
основе литературного единицы
помощью педагога.
произведения.
литературного
изведения.

Методические материалы
Коллективная форма, в которой учащиеся рассматриваются как целостный
коллектив, имеющий своих лидеров (при самостоятельной постановке театрализованных
композиций).
Групповая форма, в которой обучение проводится с группой учащихся (три и более),
имеющих общее задание и взаимодействующих между собой.
Индивидуальная форма, предполагающая развитие индивидуальных творческих
способностей.
Формы и виды занятий:
- групповые занятия;
- индивидуальные занятия;
- открытые занятия;
- практические занятия;
- спектакли;
- мастер-классы;
- тренинги;
- игры;
- совместные занятия с родителями.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный: объяснение, разбор, анализ и сравнение театрального
материала, показ, демонстрация отдельных приемов;
- репродуктивный: воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого
художественного произведения на более мелкие части для подробной проработки и
последующей организация целого театрального номера);
- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных особенностей,
работоспособности и уровня подготовки;
- эвристический: организация активного поиска решения творческой задачи, выдвинутой
в процессе обучения. Учащиеся активно участвуют в эвристических беседах, овладевая
приемами анализа нового учебного материала с целью постановки какой-либо проблемы и
поиска путей ее разрешения.
Современные педагогические технологии:
информационно-коммуникативные
технологии:
визуальная
информация
(иллюстративный, наглядный материал), при изучении нового материала, при
закреплении, интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опросные схемы,
таблицы), тренажер, самостоятельная поисковая работа, творческая работа учащихся;
- игровая технология: игры-упражнения, игры-путешествия, сюжетные(ролевые) игры,
игры-соревнования и др.;
- технология интегрированного обучения: проведение календарных праздников с
использованием вокала, хореографии, изобразительного искусства и др.;
- личностно-ориентированные технологии - обеспечение комфортного, бесконфликтного
и безопасного условия развития, реализации природных задатков ребенка. Свободное
развитие творческого потенциала ребенка;
- технология развивающего обучения – это новый, активно-деятельностный способ
обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу, основанный на
формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. На занятиях
реализуется согласно основным принципам данной педагогической технологии: освоение
теоретических знаний на начальном этапе обучения, высокий уровень трудности, быстрый
темп, осознанность учащихся (приходят по собственному желанию, имеют свои
индивидуальные цели), целенаправленная систематическая работа по развитию всех
учащихся. Занятия строятся, кроме того, на принципах партнерства и делового
сотрудничества между педагогом и учащимися.

Здоровьесберегающая деятельность: физкультминутки во время занятия,
положительная эмоционально-психологическая обстановка на занятии, оказание
своевременной помощи детям при их затруднениях в процессе образовательной
деятельности, отсутствие переутомления детей во время занятий, спектаклей, показов,
мотивация детей на здоровый образ жизни.
Дистанционные технологии. Кейс-технология. Совместная работа родителей с
ребёнком и педагогом: чтение сказки, пересказ, изготовление куклы-персонажа сказки;
выразительно рассказать сказку, выразительно сыграть роль одного из персонажей.
Информирование родителей о результатах обучения их ребёнка через социальные
сети – вайбер, ватсапп. Всё это нужно для того, что бы учащийся не отставал от учебного
процесса и программа была пройдена на 100%.
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
1. Создание благоприятной обстановки на занятии.
2. Создание ситуации удивления, восхищения.
3. Обращение к жизненному опыту учащихся.
4. Стимулирование интереса к актерскому мастерству.
5. Игровые формы обучения.
6. Создание ситуации успеха в учении.
Дидактический материал:
При создании дидактического материалов использовался опыт коллег на Интернетресурсах
1. -www.theatre-library.ru/
2. dramateshka.ru
3. http://lukoshko.net/storyList/russkie-narodnye-skazki.htm
Методические пособия.
1. Соколова С., «Театр оригами», Москва, 201.
2. Новотворцер Н., «Развитие речи детей», Москва, 1998.
3. Чурилова Э.Г., «Методика и организация театрализованной деятельности
дошкольников и младших школьников», Москва, 2001.

Список литературы
для педагога:
1. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду», Москва, 2003.
2. Баряева Л. «Театрализованные игры – занятия», Санкт – Петербург, 2001.
3. Калинина Г. «Давайте устроим театр», , Москва, 2007.
4. Карманенко Т.Н. «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, 1982.
Крутенкова А.Д. «Сказочная мастерская «кудесники» -театр кукол» Учитель, 2008.
для учащихся и родителей:
1. Луценко А.В. «Театральная студия «Дали», Москва, 1997 г.
2. Мирясова В.И. «Играем в театр», Москва, 2001 г.
3. Нахимовский А.М. «Наш классный театр», Москва, 2003 г.
4. Поляк Л. «Театр сказок», Санкт – Петербург, 2001 г.
5. Рахно М.О. «Домашний кукольный театр», Ростов – на – Дону, 2008 г.
6. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр», Москва, 2001 г.

7. Трифонова Н. «Театрализованные занятия в детском саду», Москва, 2001 г.
8. Шишова Т. «Улыбка судьбы», Москва, 2002 г.

Календарно-тематический план
по ДОП «Кукольный театр «В гостях у сказки»
на 2022-2023 учебный год

База: ДОУ - № 3 (группа № 2) Среда
Педагог: Кузнецова В. В.

№

Дата

Корре
ктиро
вка

Название раздела, темы, темы учебного занятия

Об
ъём
Час
ов

Раздел 1. Введение
1

07.09.22

Тема 1.1. Вводное занятие
«За кулисами кукольного театра». Рассказ с элементами
беседы. Инструктаж по технике безопасности. Учимся
играть сказку. Обыгрывание сказки
Раздел 2. «Путешествие в сказку»

2
Беседа

3
4

14.09.22
21.09.22

2.1.1.Чтение русской народной сказки «Колобок».
Пересказ сказки «Колобок»
2.1.2. Узнай героя сказки «Колобок» Знакомство с героями
сказки «Колобок»
2.1.3. «Голоса героев»

28.09.22

Входной
контроль
Обыгрывание
сказки «Репка».

2
6

Тема 2.1. «Знакомство со сказкой»

2

Форма
контроля

6
2

Беседа

2

Игра
Загадки

2

Игра «Измени
свой голос».

Раздел3. «Творческая мастерская»
20
Тема 3.1. Изготовление кукол-персонажей к сказке

5

6
7
8
9
10
11
12
13

05.10.22
12.10.22

20
3.1.1. Знакомство с техникой изготовления персонажей к
сказке. Правила работы с трафаретом, ножницами, 2
красками, карандашами при изготовлении кукол
3.1.2. Изготовление Колобка -главного персонажа сказки
2
3.1.3. Изготовление персонажа сказки Колобок, «Зайца»

19.10.22
3.1.4. Изготовление персонажа сказки Колобок, «Волк»
26.10.22
3.1.5. Изготовление персонажа сказки Колобок «Лиса»
02.11.22
3.1.6. Изготовление персонажа сказки «Медведь»
09.11.22
3.1.7. Изготовление персонажа сказки Колобок «Бабушка»
16.11.22
3.1.8. Изготовление персонажа сказки Колобок «Дедушка»
23.11.22
30.11.22

3.1.9. Изготовление декораций к сказке «Колобок».
Сказочный домик, деревья в сказочном лесу, ароматные
цветы. Оформление ширмы декорациями.

Беседа

2
2
2

Творческая
работа

2
2
2
2

Творческая
работа

14

07.12.22

3.1.10. Изготовление декораций к сказке «Колобок».
Сказочный домик, деревья в сказочном лесу, ароматные
цветы. Оформление ширмы декорациями.
Раздел 4. «Маленький актёр»

2

12
Тема 4.1. Подготовка к спектаклю. Показ спектакля.
12
15
16
17
18
19
20

14.12.22
21.12.22

4.1.1 Знакомство с игрой за ширмой.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
4.1.2. Кукловождение за ширмой.
Отработка навыков движения куклы за ширмой.
4.1.3. Вхождение в роль. «Театральная игра».

28.12.23
4.1.4. Репетиция спектакля по сказке «Колобок».
18.01.23
4.1.5. Репетиция спектакля по сказке «Колобок».
25.01.23
01.02.23

4.1.6. Репетиция спектакля по сказке «Колобок» в группе.

Игры
и
упражнения

2
2

Игра
«Мозговой
штурм»

2
2
2
2

Раздел 2. «Путешествие в сказку»
4
Тема 2.1. «Знакомство со сказкой».
4

21

08.02.23

22 15.02.23

2.1.1.Чтение русской народной сказки «Репка». Пересказ
сказки «Репка».
2.1.2. Обсуждение сюжета сказки «Репка».
Знакомство с героями сказки «Репка»

2

Беседа

2

Сюжетная
игра

Раздел 3. «Творческая мастерская»
14
Тема 3.1. Изготовление кукол-персонажей к сказке.
14

23 22.02.23
24 01.03.23
25

15.03.23

26

22.03.23

27

29.03.23

28

05.04.23

29

12.04.23

3.1.1. Знакомство с техникой изготовления персонажей к
сказке. Правила работы с трафаретом, ножницами,
красками, карандашами при изготовлении кукол.
3.1.2. Изготавливаем Репку -главного персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.3. Изготавливаем Внучку персонажа русской народной
сказки «Репка»
3.1.4. Изготавливаем Жучку персонажа русской народной
сказки «Репка»
3.1.5. Изготавливаем Кошку персонажа русской народной
сказки «Репка»
3.1.6. Изготавливаем Мышку персонажа русской народной
сказки «Репка»
3.1.7. Изготовление декораций к сказке «Репка»

2
Творческая
работа

2
2
2

Творческая
работа

2
8

Тема 4.1. Подготовка к спектаклю. Показ спектакля.

8

31

26.04.23

32

03.05.23

4.1.3. В хождение в роль. «Театральная игра».

33

10.05.23

19.04.23

2

Раздел 4. «Маленький актёр»

4.1.1. Знакомство с игрой за ширмой.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
4.1.2. Кукловождение за ширмой.
Отработка навыков движения куклы за ширмой.

30

Беседа

2

4.1.4. Репетиция спектакля по сказке «Репка».

2

Игры
и
упражнения

2

Игра
«Мозговой
штурм»

2
2

Раздел 5. Подведение итогов
2
5.1. Итоговая аттестация

Спектакль

2

34

17.05.23

35

24.05.23

36

31.05.23

5.1.1. Репетиция спектакля по русской народной сказки
«Репка»
5.1.2. Показ спектакля

2
2

5.1.3. Сказочная викторина
«В гостях у сказки».

2

Итого

72

База: ДОУ - № 1 «Сказка» (группа № 6) Четверг
Педагог: Кузнецова В. В.

№

Дата

Коррек
Название раздела, темы, темы учебного занятия
тировка
Раздел 1. Введение

1

01.09.22

Тема 1.1. Вводное занятие. «За кулисами кукольного
театра». Рассказ с элементами беседы. Инструктаж по
технике безопасности Учимся играть сказку.
Обыгрывание сказки

Об
ъём
Час
ов

Форма
контроля

2
Беседа

2

Входной контроль
Обыгрывание
сказки «Репка».

Раздел 2. «Путешествие в сказку»

6
Тема 2.1. «Знакомство со сказкой»

6
2
3
4

08.09.22
15.09.22

2.1.1.Чтение русской народной сказки «Колобок».
Пересказ сказки «Колобок»
2.1.2. Узнай героя сказки «Колобок» Знакомство с
героями сказки «Колобок»
2.1.3. «Голоса героев»

2
2
2

22.09.22

Бесед
а

Игра
Загадки
Игра
«Измени свой
голос».

Раздел3. «Творческая мастерская»

20
Тема 3.1. Изготовление кукол-персонажей к сказке

20
5

6
7
8
9
10

29.09.22
06.10.22

3.1.1. Знакомство с техникой изготовления персонажей
к сказке. Правила работы с трафаретом, ножницами, 2
красками, карандашами при изготовлении кукол
3.1.2. Изготовление Колобка -главного персонажа
2
сказки
3.1.3. Изготовление персонажа сказки Колобок, «Зайца»

2

13.10.22
3.1.4. Изготовление персонажа сказки Колобок, «Волк»
20.10.22
3.1.5. Изготовление персонажа сказки Колобок «Лиса»
27.10.22
3.1.6. Изготовление персонажа сказки «Медведь»
03.11.22

Беседа

2
2
2

Творческая
работа

11
12
13

14

10.11.22
17.11.22
24.11.22

01.12.22

3.1.7. Изготовление персонажа сказки Колобок
«Бабушка»
3.1.8. Изготовление персонажа сказки Колобок
«Дедушка»
3.1.9. Изготовление декораций к сказке «Колобок».
Сказочный домик, деревья в сказочном лесу, ароматные
цветы. Оформление ширмы декорациями.
3.1.10. Изготовление декораций к сказке «Колобок».
Сказочный домик, деревья в сказочном лесу, ароматные
цветы. Оформление ширмы декорациями.
Раздел 4. «Маленький актёр»

2
2
2
2

Творческая
работа

12
Тема 4.1. Подготовка к спектаклю. Показ спектакля.

12
15
16
17
18
19
20

08.12.22
15.12.22

4.1.1. Знакомство с игрой за ширмой.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
4.1.2. Кукловождение за ширмой.
Отработка навыков движения куклы за ширмой.
4.1.3. В хождение в роль. «Театральная игра».

22.12.23
4.1.4. Репетиция спектакля по сказке «Колобок».
29.12.23
4.1.5. Репетиция спектакля по сказке «Колобок».
19.01.23
26.01.23

4.1.6. Репетиция спектакля по сказке «Колобок» в
группе.
Раздел 2. «Путешествие в сказку»

2
2
2

Игры
и
упражнения
Игра
«Мозговой
штурм»

2
2
2
4

Тема 2.1. «Знакомство со сказкой».

4
21 02.02.23
22

09.02.23

2.1.1.Чтение русской народной сказки «Репка». Пересказ
сказки «Репка».
2.1.2. Обсуждение сюжета сказки «Репка».
Знакомство с героями сказки «Репка»

2
2

Беседа
Сюжетная игра

Раздел 3. «Творческая мастерская»

14
Тема 3.1. Изготовление кукол-персонажей к сказке.

14
23
24

16.02.23
02.03.23

25 09.03.23
26

16.03.23

27 23.03.23
28

30.03.23

29

06.04.23

3.1.1. Знакомство с техникой изготовления персонажей
к сказке. Правила работы с трафаретом, ножницами,
красками, карандашами при изготовлении кукол.
3.1.2. Изготавливаем Репку -главного персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.3. Изготавливаем Внучку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.4. Изготавливаем Жучку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.5. Изготавливаем Кошку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.6. Изготавливаем Мышку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.7. Изготовление декораций к сказке «Репка»

2

Беседа

2
2
2

Творческая
работа

2
2
2

Раздел 4. «Маленький актёр»

8

Творческая
работа

Тема 4.1. Подготовка к спектаклю. Показ спектакля.

8

31

20.04.23

4.1.1 Знакомство с игрой за ширмой.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
4.1.2. Кукловождение за ширмой.
Отработка навыков движения куклы за ширмой.

32

27.04.23

4.1.3. В хождение в роль. «Театральная игра».

33

04.05.23

30

13.04.23

2

Игры
и
упражнения

2

Игра
«Мозговой
штурм»

2

4.1.4. Репетиция спектакля по сказке «Репка».

2

Раздел 5. Подведение итогов

2
5.1. Итоговая аттестация

2
34
35
36

Спектакль

5.1.1. Репетиция спектакля по русской народной
2
сказки «Репка»
5.1.2. Показ спектакля

11.05.23

2

18.05.23
5.1.3. Сказочная викторина
«В гостях у сказки».

25.05.23

2

Итого

72

База: ДОУ - № 15 «Золотой ключик» (группа № 4 – 5) Четверг
Педагог: Кузнецова В. В.

№

Дата

Корре
ктиро
вка

Объё

Название раздела, темы, темы учебного м
Часо
занятия
в

Раздел 1. Введение

1

01.09.22

Тема 1.1. Вводное занятие. «За кулисами
кукольного театра». Рассказ с элементами беседы.
Инструктаж по технике безопасности Учимся
играть сказку. Обыгрывание сказки

2
Беседа

2

Раздел 2. «Путешествие в сказку»

3
4

08.09.22
15.09.22

2.1.1.Чтение русской народной сказки «Колобок»
Пересказ сказки «Колобок»
2.1.2. Узнай героя сказки «Колобок» Знакомство с
героями сказки «Колобок»
2.1.3. «Голоса героев»

22.09.22
Раздел3. «Творческая мастерская»

5

6

29.09.22

06.10.22

Входной контроль
Обыгрывание сказки
«Репка».

6

Тема 2.1. «Знакомство со сказкой»

2

Форма
контроля

6
Беседа

2

Игра
Загадки
Игра «Измени
свой голос».

2
2
20

Тема 3.1. Изготовление кукол-персонажей к
20
сказке
3.1.1. Знакомство с техникой изготовления
персонажей к сказке. Правила работы с
2
трафаретом, ножницами, красками, карандашами
при изготовлении кукол
3.1.2. Изготовление Колобка -главного персонажа
2
сказки

Беседа
Творческая
работа

7
8
9
10
11
12

13

14

15
16
17
18
19
20

13.10.22
20.10.22
27.10.22

3.1.3. Изготовление персонажа сказки Колобок,
«Зайца»
3.1.4. Изготовление персонажа сказки Колобок,
«Волк»
3.1.5. Изготовление персонажа сказки Колобок
«Лиса»
3.1.6. Изготовление персонажа сказки «Медведь»

03.11.22
10.11.22
17.11.22

24.11.22

01.12.22

08.12.22
15.12.22
22.12.23

3.1.7. Изготовление персонажа сказки Колобок
«Бабушка»
3.1.8. Изготовление персонажа сказки Колобок
«Дедушка»
3.1.9. Изготовление декораций к сказке «Колобок».
Сказочный домик, деревья в сказочном лесу,
ароматные цветы. Оформление ширмы
декорациями.
3.1.10. Изготовление декораций к сказке
«Колобок». Сказочный домик, деревья в сказочном
лесу, ароматные цветы. Оформление ширмы
декорациями.
Раздел 4. «Маленький актёр»
Тема 4.1. Подготовка к спектаклю. Показ
спектакля.
4.1.1. Знакомство с игрой за ширмой.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
4.1.2. Кукловождение за ширмой.
Отработка навыков движения куклы за ширмой.
4.1.3. В хождение в роль.
«Театральная игра».
4.1.4. Репетиция спектакля по сказке «Колобок».

29.12.23
4.1.5. Репетиция спектакля по сказке «Колобок».
19.01.23
26.01.23

4.1.6. Репетиция спектакля по сказке «Колобок» в
группе.
Раздел 2. «Путешествие в сказку»

2
2
2
2
2
2
2
Творческая
работа

2
12
12

2

22

02.02.23
09.02.23

2.1.1. Чтение русской народной сказки «Репка».
Пересказ сказки «Репка».
2.1.2. Обсуждение сюжета сказки «Репка».
Знакомство с героями сказки «Репка»

2
2
2
4
4

23
24
25
26

16.02.23

02.03.23
09.03.23
16.03.23

Тема 3.1. Изготовление кукол-персонажей к
сказке.
3.1.1. Знакомство с техникой изготовления
персонажей к сказке. Правила работы с
трафаретом, ножницами, красками, карандашами
при изготовлении кукол.
3.1.2. Изготавливаем Репку -главного персонажа
русской народной сказки «Репка»
3.1.3. Изготавливаем Внучку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.4. Изготавливаем Жучку персонажа русской
народной сказки «Репка»

Беседа

2

Сюжетная игра

2

Раздел 3. «Творческая мастерская»

14
14
2

Беседа

2
2
2

и

Игра «Мозговой
штурм»

2

Тема 2.1. «Знакомство со сказкой».

21

Игры
упражнения

2

Творческая
работа

27

3.1.5. Изготавливаем Кошку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.6. Изготавливаем Мышку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.7. Изготовление декораций к сказке «Репка»

23.03.23

28

30.03.23

29

06.04.23

2
2

Раздел 4. «Маленький актёр»

31

20.04.23

32

27.04.23

Тема 4.1. Подготовка к спектаклю. Показ
спектакля.
4.1.1 Знакомство с игрой за ширмой.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
4.1.2. Кукловождение за ширмой.
Отработка навыков движения куклы за ширмой.
4.1.3. В хождение в роль. «Театральная игра».

33

04.05.23

4.1.4. Репетиция спектакля по сказке «Репка».

30

13.04.23

Творческая
работа

2
8
8
2

Игры
упражнения

2

Игра «Мозговой
штурм»

2

2

Раздел 5. Подведение итогов

2

5.1. Итоговая аттестация

34
35
36

и

2

Спектакль

5.1.1. Репетиция спектакля по русской народной
2
сказки «Репка»
5.1.2. Показ спектакля

11.05.23

2

18.05.23
5.1.3. Сказочная викторина
«В гостях у сказки».

25.05.23

2

Итого

72

База: ДОУ - № 11 (группа № 7 – 8) Пятница
Педагог: Кузнецова В. В.

№

Дата

Корре
ктиро
вка

Название раздела, темы, темы учебного занятия

Объём
Часов

Раздел 1. Введение

1

02.09.22

Тема 1.1. Вводное занятие. «За кулисами
кукольного театра». Рассказ с элементами беседы.
Инструктаж по технике безопасности Учимся
играть сказку. Обыгрывание сказки
Раздел 2. «Путешествие в сказку»

2
Беседа

2

3
4

09.09.22
16.09.22

Беседа

Игра
Загадки
Игра «Измени
свой голос».

2

23.09.22

30.09.22

6

2.1.1.Чтение русской народной сказки «Колобок».
2
Пересказ сказки «Колобок»
2.1.2. Узнай героя сказки «Колобок» Знакомство с
2
героями сказки «Колобок»
2.1.3. «Голоса героев»
Раздел3. «Творческая мастерская»

5

Входной контроль
Обыгрывание сказки
«Репка».

6

Тема 2.1. «Знакомство со сказкой»

2

Форма
контроля

20

Тема 3.1. Изготовление кукол-персонажей к
20
сказке
3.1.1. Знакомство с техникой изготовления
персонажей к сказке. Правила работы с 2
трафаретом, ножницами, красками, карандашами

Беседа

при изготовлении кукол

6
7
8
9
10
11
12

13

14

15
16
17
18
19
20

21
22

07.10.22
14.10.22
21.10.22
28.10.22

3.1.2. Изготовление Колобка -главного персонажа
сказки
3.1.3. Изготовление персонажа сказки Колобок,
«Зайца»
3.1.4. Изготовление персонажа сказки Колобок,
«Волк»
3.1.5. Изготовление персонажа сказки Колобок
«Лиса»
3.1.6. Изготовление персонажа сказки «Медведь»

11.11.22
18.11.22
25.11.22

02.12.22

09.12.22

16.12.22
23.12.22
30.12.23

3.1.7. Изготовление персонажа сказки Колобок
«Бабушка»
3.1.8. Изготовление персонажа сказки Колобок
«Дедушка»
3.1.9. Изготовление декораций к сказке «Колобок».
Сказочный домик, деревья в сказочном лесу,
ароматные цветы. Оформление ширмы
декорациями.
3.1.10. Изготовление декораций к сказке
«Колобок». Сказочный домик, деревья в сказочном
лесу, ароматные цветы. Оформление ширмы
декорациями.
Раздел 4. «Маленький актёр»
Тема 4.1. Подготовка к спектаклю. Показ
спектакля.
4.1.1 Знакомство с игрой за ширмой.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
4.1.2. Кукловождение за ширмой.
Отработка навыков движения куклы за ширмой.
4.1.3. В хождение в роль.
«Театральная игра».
4.1.4. Репетиция спектакля по сказке «Колобок».

20.01.23
4.1.5. Репетиция спектакля по сказке «Колобок».
27.01.23
03.02.23

10.02.23
17.02.23

24
25

24.02.23

03.03.23

2
2
Творческая
работа

2
2
2
2
2

Творческая
работа

2
12
12
Игры
упражнения

2
2

2
2
2

Тема 2.1. «Знакомство со сказкой».
2.1.1. Чтение русской народной сказки «Репка».
Пересказ сказки «Репка».
2.1.2. Обсуждение сюжета сказки «Репка».
Знакомство с героями сказки «Репка»

2

и

Игра «Мозговой
штурм»

2

4.1.6. Репетиция спектакля по сказке «Колобок» в
группе.
Раздел 2. «Путешествие в сказку»

Раздел 3. «Творческая мастерская»

23

2

4
4
Беседа
Сюжетная игра

2
14

Тема 3.1. Изготовление кукол-персонажей к
14
сказке.
3.1.1. Знакомство с техникой изготовления
персонажей к сказке. Правила работы с
2
трафаретом, ножницами, красками, карандашами
при изготовлении кукол.
3.1.2. Изготавливаем Репку -главного персонажа
2
русской народной сказки «Репка»
3.1.3. Изготавливаем Внучку персонажа русской
2

Беседа

Творческая
работа

народной сказки «Репка»

10.03.23

26
27

3.1.4. Изготавливаем Жучку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.5. Изготавливаем Кошку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.6. Изготавливаем Мышку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.7. Изготовление декораций к сказке «Репка»

17.03.23
24.03.23

28

31.03.23

29

07.04.23

2
2
2

Раздел 4. «Маленький актёр»

30
31

21.04.23

32

28.04.23

33

05.05.23

8

Тема 4.1. Подготовка к спектаклю. Показ
спектакля.
4.1.1. Знакомство с игрой за ширмой.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
4.1.2. Кукловождение за ширмой.
Отработка навыков движения куклы за ширмой.
4.1.3. В хождение в роль.
«Театральная игра».
4.1.4. Репетиция спектакля по сказке «Репка».

14.04.23

8
2

Игры
упражнения

2

Игра «Мозговой
штурм»

2
2

5.1. Итоговая аттестация

35
36

и

2

Раздел 5. Подведение итогов

34

Творческая
работа

2

2

Спектакль

5.1.1. Репетиция спектакля по русской народной
2
сказки «Репка»
5.1.2. Показ спектакля

12.05.23

2

19.05.23
5.1.3. Сказочная викторина
«В гостях у сказки».

26.05.23

2

Итого

72
группа: №9,
База: ДОУ№2 «Колокольчик»
Педагог: Шахова Т.А.

№

Название раздела, темы, темы учебного
занятия Дата

Колво
часо
в

Раздел 1. Введение

1

2
3

22.1.1.Чтение русской народной сказки «Колобок».
Пересказ сказки «Колобок»
32.1.2. Узнай героя сказки «Колобок» Знакомство с
героями сказки «Колобок»
2.1.3.
«Голоса героев»
4

4
Раздел3. «Творческая мастерская»

Дата

Фор
ма
контроля

2

1.1. Вводное занятие. «За кулисами кукольного
1театра». Рассказ с элементами беседы. Инструктаж по
технике безопасности Учимся играть сказку.
Обыгрывание сказки
Раздел 2. «Путешествие в сказку»
2.1.
2 «Знакомство со сказкой»

Теория/
практи
ка

03.10. 22
2

Беседа
Входной контроль
Обыгрывание
сказки «Репка».

6
6
2
2
2
20

07.10.22
10.10.22
17.10.22

Беседа

Игра
Загадки
Игра
«Измени свой
голос».

3.1. Изготовление кукол-персонажей к сказке

5

6
7
8

20

3.1.1.
Знакомство
с
техникой
изготовления
5
персонажей
к сказке. Правила работы с трафаретом,
ножницами,
красками,
карандашами
при
изготовлении кукол
63.1.2. Изготовление Колобка -главного персонажа
сказки
73.1.3. Изготовление персонажа сказки Колобок,
«Зайца»
8
3.1.4.
Изготовление персонажа сказки Колобок,
«Волк»
9
3.1.5.
Изготовление персонажа сказки Колобок «Лиса»

24.10.22

1
3.1.6.
Изготовление персонажа сказки «Медведь»

12
13

14

15
16

2

28.11.22

2

05.12.22

2

12.12.22

19
4.1.6.
2
Репетиция спектакля по сказке «Колобок» в
группе.
Раздел 2. «Путешествие в сказку»

26.12.22

Творческая
работа

2

03.01.23

Игры
и
упражнения

2

09.01.23

2

16.01.23

2

23.01.23

2

30.01.23

2

06.02.23

23

3.1.1.
Знакомство
с
техникой
изготовления
2персонажей к сказке. Правила работы с трафаретом,
ножницами,
красками,
карандашами
при
изготовлении кукол.

Игра
«Мозговой
штурм»

4
4
2
2

Раздел 3. «Творческая мастерская»
3.1. Изготовление кукол-персонажей к сказке.

Творческая
работа

12

4.1.5.
1
Репетиция спектакля по сказке «Колобок».

22

21.11.22

12

1
4.1.4.
Репетиция спектакля по сказке «Колобок».

2.1.1.Чтение
русской народной сказки «Репка».
2
Пересказ сказки «Репка».
22.1.2. Обсуждение сюжета сказки «Репка». Знакомство
с героями сказки «Репка»

2

2

18

21

14.11.22

19.12.22

14.1.1 Знакомство с игрой за ширмой. Обучение работе
над ширмой, за ширмой.
4.1.2.
1
Кукловождение за ширмой.
Отработка навыков движения куклы за ширмой.
1
4.1.3.
Вхождение в роль. «Театральная игра».

2.1. «Знакомство со сказкой».

2

2

17

20

07.11.22

2

10
13.1.7. Изготовление персонажа сказки Колобок
«Бабушка»
1
3.1.8.
Изготовление персонажа сказки Колобок
«Дедушка»
3.1.9. Изготовление декораций к сказке «Колобок».
1
Сказочный домик, деревья в сказочном лесу,
ароматные цветы. Оформление ширмы декорациями.
3.1.10. Изготовление декораций к сказке «Колобок».
1
Сказочный домик, деревья в сказочном лесу,
ароматные цветы. Оформление ширмы декорациями.
Раздел 4. «Маленький актёр»
4.1. Подготовка к спектаклю. Показ спектакля.

31.10.22

2

9

11

Беседа

2

13.02.23
20.02.23

Беседа
Сюжетная игра

14
14
27.02.23
2

Беседа

24
25
26
27
28

3.1.2.
2 Изготавливаем Репку -главного персонажа
русской народной сказки «Репка»
3.1.3.
2 Изготавливаем Внучку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.4.
2 Изготавливаем Жучку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.5.
2 Изготавливаем Кошку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.6.
2 Изготавливаем Мышку персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.7.
2 Изготовление декораций к сказке «Репка»

Творческая
работа

27.03.23

2

03.04.23

2

10.04.23

2

Творческая
работа

10

4.1. Подготовка к спектаклю. Показ спектакля.

10

34.1.1 Знакомство с игрой за ширмой. Обучение работе
над ширмой, за ширмой.
4.1.2.
3 Кукловождение за ширмой.
Отработка навыков движения куклы за ширмой.

2
2

4.1.3.
В хождение в роль. «Театральная игра».
3
4.1.4.
3 Репетиция спектакля по сказке «Репка».
4.1.5.
3 Репетиция спектакля по сказке «Репка» в группе.
Раздел 5. Подведение итогов

24.04.23

Игра
«Мозговой
штурм»

15.05.23

2

34

Игры и
упражнения

05.05.23

2

33

17.04.23

28.04.23

2

32

4

5.1. Промежуточная аттестация

4

5.1.1.
Показ спектакля «Курочка Ряба»
3

35
36

20.03.23

2

Раздел 4. «Маленький актёр»

31

13.03.23

2

29

30

06.03.23

2

5.2.2.
3 Итоговое занятие. Праздник сказки «В гостях у
сказки».

2

22.05.23

2

29.05.23

Спектакль

группа: №3
База: ДОУ№1 «Сказка»
Педагог: Шахова Т.А.

№

Название раздела, темы, темы учебного
занятия Дата
Раздел 1. Введение

1

1.1. Вводное занятие. «За кулисами кукольного театра».
Рассказ
с элементами беседы. Инструктаж по технике
1
безопасности Учимся играть сказку. Обыгрывание сказки
Раздел 2. «Путешествие в сказку»

колво
часо
в

Теор
ия/
пра
кти
ка

Дата

Форма
контроля

2
04.10. 22

2

Беседа
Входной
контроль
Обыгрывание
сказки «Репка».

6

2.1. «Знакомство со сказкой»

6

2.1.1.Чтение
русской народной сказки «Колобок». Пересказ
2

2

06.10.22

Беседа

2

сказки «Колобок»

3

32.1.2. Узнай героя сказки «Колобок» Знакомство с героями
сказки «Колобок»
2.1.3.
«Голоса героев»
4

2

18.10.22

2

4
Раздел3. «Творческая мастерская»
3.1. Изготовление кукол-персонажей к сказке

5

20
25.10.22

2

3.1.3.
Изготовление персонажа сказки Колобок, «Зайца»
7

2

7
8
3.1.4.
Изготовление персонажа сказки Колобок, «Волк»

2

8
9
3.1.5.
Изготовление персонажа сказки Колобок «Лиса»

2

9
1
3.1.6.
Изготовление персонажа сказки «Медведь»

2

10
1
3.1.7.
Изготовление персонажа сказки Колобок «Бабушка»

2

11
1
3.1.8.
Изготовление персонажа сказки Колобок «Дедушка»

2

12

14

15
16

14.1.1 Знакомство с игрой за ширмой.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
4.1.2.
1
Кукловождение за ширмой.
Отработка навыков движения куклы за ширмой.
1
4.1.3.
В хождение в роль. «Театральная игра».

17
1
4.1.4.
Репетиция спектакля по сказке «Колобок».
18
4.1.5.
1
Репетиция спектакля по сказке «Колобок».
19
4.1.6.
2
Репетиция спектакля по сказке «Колобок» в группе.
20
Раздел 2. «Путешествие в сказку»
2.1. «Знакомство со сказкой».

21
22

2.1.1.Чтение
русской народной сказки «Репка». Пересказ
2
сказки «Репка».
22.1.2. Обсуждение сюжета сказки «Репка». Знакомство с
героями сказки «Репка»

Беседа

2

6

13

Игра
Загадки
Игра
«Измени
свой голос».

20

3.1.1. Знакомство с техникой изготовления персонажей к
5
сказке. Правила работы с трафаретом, ножницами,
красками, карандашами при изготовлении кукол
63.1.2. Изготовление Колобка -главного персонажа сказки

3.1.9. Изготовление декораций к сказке «Колобок».
1
Сказочный домик, деревья в сказочном лесу, ароматные
цветы. Оформление ширмы декорациями.
3.1.10. Изготовление декораций к сказке «Колобок».
1
Сказочный домик, деревья в сказочном лесу, ароматные
цветы. Оформление ширмы декорациями.
Раздел 4. «Маленький актёр»
4.1. Подготовка к спектаклю. Показ спектакля.

11.10.22

01.11.22
08.11.22
15.11.22
22.11.22

Творческая
работа

29.11.22
06.12.22
13.12.22
20.12.22

2
27.12.22

2

Творческая
работа

12
12
2
2
2
2
2
2

03.01.23
10.01.23
17.01.23

Игры
и
упражнения
Игра
«Мозговой
штурм»

24.01.23
31.01.23
07.02.23

4
4
2
2

14.02.23
21.02.23

Беседа
Сюжетная
игра

Раздел 3. «Творческая мастерская»
3.1. Изготовление кукол -персонажей к сказке.

23
24
25
26
27
28

14
14

3.1.1. Знакомство с техникой изготовления персонажей к
2
сказке. Правила работы с трафаретом, ножницами,
красками, карандашами при изготовлении кукол.
3.1.2.
2 Изготавливаем Репку -главного персонажа русской
народной сказки «Репка»
3.1.3.
2 Изготавливаем Внучку персонажа русской народной
сказки «Репка»
3.1.4.
2 Изготавливаем Жучку персонажа русской народной
сказки «Репка»
3.1.5.
2 Изготавливаем Кошку персонажа русской народной
сказки «Репка»
3.1.6.
2 Изготавливаем Мышку персонажа русской народной
сказки «Репка»
3.1.7.
2 Изготовление декораций к сказке «Репка»

28.02.23

2
2
2
2
2
2

29
Раздел 4. «Маленький актёр»
4.1. Подготовка к спектаклю. Показ спектакля.

30
31

4.1.1
Знакомство с игрой за ширмой. Обучение работе над
3
ширмой, за ширмой.
4.1.2.
3 Кукловождение за ширмой.
Отработка навыков движения куклы за ширмой.
4.1.3.
В хождение в роль. «Театральная игра».
3

32
4.1.4.
3 Репетиция спектакля по сказке «Репка».

33
4.1.5.
3 Репетиция спектакля по сказке «Репка» в группе.

34
Раздел 5. Подведение итогов
5.1. Промежуточная аттестация
5.1.1.
Показ спектакля «Курочка Ряба»
3

35
36

5.2.2.
3 Итоговое занятие. Праздник сказки «В гостях у
сказки».

Беседа

2
07.03.23
14.03.23
21.03.23

Творческая
работа

28.03.23
04.04.23
11.04.23

Творческая
работа

18.04.23

Игры и
упражнения

25.04.23

Игра
«Мозговой
штурм»

10
10
2
2
2
2
2

04.05.23
09.05.23
16.05.23

4
4
2

23.05.23

2

30.05.23

Спектакль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».