Детство. Чудеса конструирования

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше
мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.

Пояснительная записка
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти
заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в
конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и
создавать свой постройки, конструкции проявляя при этом любознательность,
сообразительность, смекалку и творчество. Детей, увлекающихся конструированием,
отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной
деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное,
логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, и пока что является
основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Информационные материалы и литература. Программа «Детство. Чудеса
конструирования» является программой дополнительного образования детей дошкольного
возраста и разработана на основе программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.
Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 года).
Направленность программы: техническая.
Новизна программы. Программа «Детство. Чудеса конструирования» нацелена на
создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит играть, но
готовые игрушки не позволяют ребенку творить, в отличие от конструирования. Во время
работы с конструктором ребенок познает мир, проявляет фантазию и воображение,
проявляются такие качества как самостоятельность, активность, сноровку, повышает
самооценку. В ходе конструктивно-технической деятельности ребенок становиться
архитектором и строителем, воплощает в жизнь свои задуманные идеи. Техническое
конструирование способствует профессиональной ориентации ребенка, у него развивается
интерес к технике, моделированию, проявляются изобретательские способности.
Актуальность программы состоит в том, что развивать творчество детей можно поразному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя
различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов.
В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их
преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания
поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и
достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети
учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия,
создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и
т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и
великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка
стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что
дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не
позволяют другим испортить поделку.
Педагогическая
целесообразность
программы
обусловлена
развитием
конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд
специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат
для достижения этого.
Отличительные особенности программы по конструированию состоит в том, что
они базируются на предметно-практической деятельности, а известно, что практические
действия с предметами обеспечивают ребенку, прежде всего, чувственное (сенсорное)
познание действительности. Любой чувственный опыт, который человек получает через

анализаторы, - это, прежде всего, информация для его ума. Главная задача - развитие
личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на
принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми, без запретов и категоричных
отрицаний со стороны педагога. Естественно и непринуждённо приобщать детей к народноприкладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми.
Воспитывать уважение к их творцам.
Учебный план программы содержит следующие разделы:
 Конструирование из строительных наборов.
 Конструирование из конструкторов.
 Конструирование из природного материала.
 Конструирование из бросового материала.
 Конструирование из бумаги и картона.
Цель программы: Формирование у детей умений и навыков в конструировании и
ручном труде, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
 Формировать интерес к различным зданиям, сооружениям;
 Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни, радоваться красоте природы,
окружающих предметов, зданий, сооружений.
 Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и
явлений окружающей действительности.
 Формировать умение оценивать созданные композиции.
 Развивать эмоциональную отзывчивость.
 Развивать творческие способности детей.
 Развивать умение работать сообща, в коллективе.
 Воспитывать у детей интерес к конструированию и ручному труду.
 Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Адресат программы. Данная программа рассчитана на детей старшего (5 - 6 лет) и
подготовительного (6 - 7 лет) дошкольного возраста.
Срок освоения программы: 2 года.
Объем программы: Общее количество учебных часов, необходимых для освоения
программы - 72 часа, из них:
1 год обучения – 36 часов,
2 год обучения – 36 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: Занятие проводится 1 раз в неделю по 25 минут в соответствии с
СанПиН.







Планируемые результаты

устойчивый интерес к конструированию и моделированию;
формирование умений конструирования из различных видов конструктора;
формирование необходимых навыков работы с материалом;
умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца;
проявление интереса к творческой деятельности;
развитие
мыслительной
деятельности,
конструкторской
смекалки,
сообразительности.
К концу обучения дети должны
знать:
 название видов конструкторов, (используемые для конструирования);
 название деталей конструкторов, их назначение и применение;
 элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются поделки (виды и
свойства бумаги и др. материалов);
 название инструментов для работы с данными материалами;

 правила безопасности во время работы с инструментами;
уметь:
 планировать и организовывать свою работу;
 конструировать с опорой на схему, или образец соответственно возрасту;
 конструировать по заданной теме;
 конструировать по представлению (без схемы);
 дополнять модели из конструктора по собственным задумкам;
 выполнять разметку на материале, пользуясь карандашом и линейкой, разметку
деталей различной формы;
 работать по трафаретам и шаблонам;
 составлять простые узоры;
 правильно пользоваться инструментами;
 изготавливать с помощью воспитателя простые поделки из бумаги и картона и
другого материала.
Контроль над выполнением программы.
Проводится мониторинг на начало и конец учебного года. Итоговая выставка
творческих работ.
Методы мониторинга:
 регулярное наблюдение в процессе НОД
 анализ продуктов детской деятельности
 диагностические карты

Учебный план
1 год обучения
№
Наименование разделов
п\п
Вводное занятие
Конструирование из
строительных наборов,
конструкторов,
природного материала,
бросового материала,
бумаги и картона.
III.
Итоговое занятие
Итого
2 год обучения
№
Наименование разделов
п\п
I.
II.

I.
II.

III.

Вводное занятие
Конструирование из
строительных наборов,
конструкторов,
природного материала,
бросового материала,
бумаги и картона.
Итоговое занятие
Итого

Общее
количество
часов
1

34

1
36
Общее
количество
часов
1

В том числе
теоретических

В том числе
практических
1

17

17

17

1
19

В том числе
теоретических

В том числе
практических
1

34

17

17

1
36

17

1
19

Календарный учебный график
на 2022-23 учебный год
1 год обучения
Раздел /месяц

сентя
брь

I.Вводное занятие

1ч.

II. Конструирование
из строительных
наборов,
конструкторов,
природного
материала, бросового
материала, бумаги и
картона.
III. Итоговое занятие

3ч.

Итого

Октя
брь

5ч.

нояб
рь

4ч.

декаб
рь

январ
ь

февр
аль

март

апрел
ь

май

Всего
Теория/пр
актика
1
(0/1)

4ч

3ч.

4ч.

4ч.

4ч.

3ч.

34
(17/17)

1ч.

2
(0/1)

4

5

4

4

3

4

4

4

4

36
(16/20)

сентя
брь

Октя
брь

нояб
рь

декаб
рь

январ
ь

февр
аль

март

апрел
ь

май

Всего
Теория/пр
актика
1
(0/1)

4ч

3ч.

4ч.

4ч.

4ч.

3ч.

34
(17/17)

1ч.

2
(0/1)

4

36
(16/20)

2 год обучения.
Раздел /месяц
I.Вводное занятие

1ч.

II. Конструирование
из строительных
наборов,
конструкторов,
природного
материала, бросового
материала, бумаги и
картона.
III. Итоговое занятие

3ч.

Итого

4

5ч.

5

4ч.

4

Продолжительность учебного года
Количество учебных недель
1 полугодие
2 полугодие
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Летний период

4

3

4

4

4

1.09.2022 – 31.05.2023
36 недель (273 дня)
16 недель (86 дней)
20 неделя (97 дней)
4я неделя декабря
3-4 неделя мая
1.06.2023- 31.08.2023

Содержание программы
1 год обучения (36 часов)
I.Вводное занятие.
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с многообразием материалов, используемых
для конструктивно-модельной деятельности. Показ готовых работ. Знакомство с правила
работы кружка и техникой безопасности. Диагностика.
II. Конструирование из строительных наборов, конструкторов, природного
материала, бросового материала, бумаги и картона.
Тема 2. Стрекоза. Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового
материала. Учить анализировать свою деятельность Беседа о стрекозе. Стрекоза в
литературе. Подвижная игра «Стрекоза». Изготовление стрекозы из природного
материала.
Тема 3. Домик для Мурки. Работа с иллюстрациями «Домик для зверушек».
Продолжать учить анализировать готовую постройку, определять пространственное
расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.); способствовать закреплению умения
детей делать постройки устойчивыми, прочными. Развивать умение различать и называть
названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; развивать у детей творчество,
воображение, умение. Формировать желание оказывать помощь кошке Мурке.
Тема 4. Дома на улицах города. Формировать умение детей преобразовывать
квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление;
из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Продолжать учить детей сгибать
прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Закреплять умение
наклеивать на основную форму детали (окна, дверь, крышу).
Тема 5. Разноцветные зайцы. Закрепить умение складывать базовую форму
«треугольник». Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с
большего. Учить работать по словесной инструкции и показу. Развивать мелкую моторику
рук, фантазию и творчество. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с
общим замыслом.
Тема 6. Грузовой автомобиль. Дать детям обобщенные представления о грузовом
транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании
конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали –
цилиндре и его свойствах. Упражнять в конструировании грузового автомобиля, в анализе
образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Побуждать к поиску
собственных решений.
Тема 7. Тележка для орешек белочке. Обучать навыкам работы с разными
материалами, учить придавать поделкам выразительность - используя мелкие детали.
Побуждать детей к самостоятельному выбору материала.
Тема 8. Весёлые погремушки. Знакомить детей с приёмами конструирования из
бросового материала (можно киндеры, другие ёмкости). Учить анализировать свою
деятельность.
Тема 9. Едем к бабушке в деревню на автобусе. Формировать навыки
складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы, закреплять умение
наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию .
Тема 10. В зоопарке. Познакомить со свойствами бумаги, картона. Учить
пользоваться ножницами, закреплять правила безопасности. Учить самостоятельно
вырезать детали – ушки, хвостик, срезая уголки у квадратов и прямоугольников, разрезая
квадрат по диагонали; оформлять поделки, придавая им определенные образы. Учить
проговаривать свои действия. Закреплять названия геометрических фигур. Продолжать
учить пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой. Развивать творческую инициативу,
фантазию, мелкую моторику. Воспитывать желание мастерить своими руками.
Тема 11. Кактус. Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового

материала (пластиковые стаканчики, зубочистки). Учить анализировать свою
деятельность.
Тема 12. Самолёты, вертолёты. Дать детям обобщенные представления о
воздушном транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в
преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной
детали – цилиндре и его свойствах. Упражнять в конструировании самолета и вертолета,
в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Побуждать к
поиску собственных решений.
Тема 13. Диван для матрёшки. Совершенствовать умение детей делать поделки из
бросового пластмассового материала. Развивать чувство эстетики. Закреплять у детей
представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их
особенности, выделять зрительно их части. Продолжать развивать творчество, мелкую и
общую моторику.
Тема 14. Украсим домик солнышка флажками. Продолжать учить работать детей
с бумагой. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону.
Развивать глазомер, художественный вкус, воображение, находчивость. Закрепить знания
о геометрических фигурах. Украшение флажков аппликацией позволит развивать
самостоятельность и творческие способности ребенка.
Тема 15. Приглашение на ёлку. Продолжать учить работать детей с бумагой.
Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Развивать
глазомер, художественный вкус, воображение, находчивость. Закрепить знания о
геометрических фигурах. Украшение пригласительного билета аппликацией позволит
развивать самостоятельность и творческие способности ребенка.
Тема 16. Птичка в подарок. Вызвать у детей интерес к работе с природным
материалом, познакомить с его свойствами; учить видеть в природных формах сходство с
реальными предметами: большая шишка – туловище, поменьше - голова; учить скреплять
детали пластилином.
Тема 17. Разнообразные мосты. Дать детям представление о мостах, их
назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. Закреплять умение
анализировать образы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать
необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Развивать творческое
воображение.
Тема 18. Вагон или поезд из Ромашково. Учить плоскостному моделированию.
Формировать представления о строительных деталях, геометрических фигурах. Развивать
способности к зрительному анализу, зрительную память, конструкторское мышление.
Воспитывать навыки коллективной деятельности, стремление к речевому и игровому
общению.
Тема 19. Загородки и заборчики. Развивать конструкторские навыки детей,
упражнять в сооружении прочных построек ограждений, украшая различными деталями;
упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур. Развивать
фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий,
обобщать и сравнивать. Развивать интерес к исследовательской, экспериментальной,
конструктивной деятельности. Воспитывать желание создавать постройки для игры.
Тема 20. Ворота. Продолжать закреплять умение строить с опорой на образец.
Учить анализировать образец, отбирать необходимые детали для своей постройки.
Развивать умение преобразовывать постройки по разным параметрам. Развивать глазомер,
конструкторские навыки. Воспитывать творческую инициативность, аккуратность,
терпение.
Тема 21. Двухэтажный дом для моей семьи. Учить детей конструировать
двухэтажный дом, преобразуя из одноэтажного, анализировать образец постройки:
выделять стены, перекрытия, крышу. Формировать у детей обобщённые представления о
домах. Закреплять умение отражать в постройке эти представления, передавая основные

их признаки. Развивать умение использовать строительные детали с учетом их
конструктивных свойств. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно
выполнять последовательность действий, обобщать и сравнивать.
Тема 22. Снеговичок. Свободное конструирование. Закреплять умение
анализировать образец постройки, называя основные части постройки, строительные
детали; умение строить по собственному замыслу; обыгрывать постройку. Закреплять
умение сравнивать детали по их свойствам; умение проговаривать последовательность
своих действий при постройке сооружения. Учить видоизменять образец по условиям.
Развивать конструктивные умения, творческие способности. Воспитывать интерес к
конструированию, дружественные чувства.
Тема 23. Военный корабль. Закреплять значение признака «Размер», умение
выкладывать сериационный ряд. Учить анализировать контуры предметов. Закреплять
названия геометрических фигур. Развивать зрительное внимание, мелку моторику,
воображение. Воспитывать положительный эмоциональный отклик.
Тема 24. Цветочек для мамы. Продолжать знакомить детей с правилами
осторожного обращения с ножницами; вызвать желание сделать из полосок алого цвета
«Аленький цветочек».
Тема 25. Волшебные палочки. Закреплять значение признака «Размер», умение
выкладывать сериационный ряд. Учить анализировать контуры предметов. Закреплять
названия геометрических фигур. Развивать зрительное внимание, мелку моторику,
воображение. Воспитывать положительный эмоциональный отклик.
Тема 26. Поплывём на корабле. Дать детям представление о разных видах судов, о
том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у
всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять в анализе конструкций, в
планировании деятельности; развивать самостоятельность в нахождении способов
конструирования.
Тема 27. Построй, что тебе хочется. Конструирование по замыслу.
Способствовать возникновению у детей собственного конструктивного замысла, помогать
в его осуществлении. Формировать умение использовать полученные знания в
самостоятельных постройках. Продолжать учить сравнивать конструктивные детали по
цвету, форме, величине. Поощрять стремление к конструктивной деятельности: создание
конструкций, соответствующих назначению задуманного предмета, соответствие
постройки замыслу.
Тема 28. Игрушки из конусов. Упражнять в вырезании круга из квадрата, в резании
по прямой, и четком разглаживании линии сгиба. Продолжать учить складывать пополам
бумагу круглой формы, преобразовывать плоскостной материал в объемные формы,
используя прием закручивания полукруга в конус.
Тема 29. Рассели жильцов. Закреплять названия геометрических фигур, учить
определять их признаки, классифицировать и группировать по определенным признакам.
Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать стремление выполнить задание
правильно, взаимовыручку.
Тема 30.
Роботы. Учить плоскостному моделированию. Формировать
представления о строительных деталях, геометрических фигурах. Развивать способности
к зрительному анализу, зрительную память, конструкторское мышление. Воспитывать
навыки коллективной деятельности, стремление к речевому и игровому общению.
Тема 31. Ракеты, космические станции. Расширять представления детей с
космосе; вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; формировать
нравственно-патриотические чувства. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки
детей по работе с бумагой. Воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения
ученых и космонавтов; формировать положительный эмоциональный отклик.
Тема 32. Корзинка для овощей и фруктов. Продолжать знакомить со свойствами
бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве.

Освоить способ — складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов,
развивать глазомер.
Тема 33. Наш край. Конструирование по замыслу. Способствовать
возникновению у детей собственного конструктивного замысла, помогать в его
осуществлении.
Формировать
умение
использовать
полученные
знания
в
самостоятельных постройках. Продолжать учить сравнивать конструктивные детали по
цвету, форме, величине. Поощрять стремление к конструктивной деятельности: создание
конструкций, соответствующих назначению задуманного предмета, соответствие
постройки замыслу.
Воспитывать желание создавать постройки для игры.
Тема 34. Пасхальное яйцо. Формировать умение наклеивать полоски, создавать
узор. Развивать у детей интерес к оформлению Пасхального яйца, эстетический вкус,
воображение.
Тема 35.
Повторение. Продолжать учить детей сооружать постройки из
различных конструкторов, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели,
находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта. Учить планировать
процесс возведения постройки; учить работать в соответствии общим замыслом, не мешая
друг другу.
III. Итоговое занятие.
Тема 36. Как много нового узнали итоговая игра. Продолжать учить детей
сооружать постройки из различных конструкторов, объединять общим сюжетом,
добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося
опыта. Учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии
общим замыслом, не мешая друг другу. Диагностика.

Содержание программы
2 год обучения (36 часов)
I.Вводное занятие.
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с многообразием материалов, используемых
для конструктивно-модельной деятельности. Показ готовых работ. Знакомство с правила
работы кружка и техникой безопасности. Диагностика.
II. Конструирование из строительных наборов, конструкторов, природного
материала, бросового материала, бумаги и картона.
Тема 2. Как хорош дом, в котором ты живешь. Знакомить с архитектурой как
искусством сооружения различных зданий. Расширить представление о доме такими
понятиями как семья, дружба, любовь, забота, порядок, уют, лад. Вызвать интерес к
поиску новых способов конструирования на основе представления о характерных
особенностях архитектурного построения. Развивать восприятия, пространственное
мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к своему дому.
Тема 3. «Неразлучники» - символ семьи. Вызвать интерес к конструированию
лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов
конструирования: складывания, сворачивания, скручивания, завязывание, нанизывание.
Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию «глаз-рука»,
пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к народной
культуре.
Тема 4. Где живет семейная память. Дать понятие о фотоальбоме как домашнем
хобби, связанном с хранением памяти о людях и событиях. Вызвать интерес к
конструированию семейного фотоальбома. Продолжать знакомить с искусством оригами.
Содействовать развитию семейной памяти. Воспитывать любовь к своей семье и интерес к
ее истории.
Тема 5. Как мы вместе создали ЗD-композицию. Продолжать знакомить детей с

экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала.
Вызывать интерес к конструированию 3D-композиции для интерьера детского сада.
Расширить опыт обследования природной формы с участие разных анализаторов.
Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать
коммуникативные качества, поддерживать желание привносить красоту и уют в
пространство помещений.
Тема 6. Как мы дружно строим кукольный домик. Инициировать
конструирование кукольного домика в сотворчестве – группами по четыре ребенка.
Формировать универсальные умения: видеть объект с разных точек зрения, делать
простой чертеж (схему), планировать постройку, договариваться, согласовывать
постройку, оценивать общий результат.
Тема 7. Интересно, как части сложились в целое. Расширять опыт творческого
конструирования по условию или ряду условий. Уточнить представление о симметрии,
части и целого. Формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать
комбинаторные способности, восприятие, ассоциативное мышление, творческое
воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать эстетические эмоции, желание
передавать представление об окружающем мире «языком» конструирования.
Тема 8. Как весло весело превращать фрукты в пейзаж. Инициировать поиск
способов измерения композиции для преобразования натюрморта в пейзаж. Продолжать
формировать опыт взаимодействия и сотрудничества. Развивать восприятие,
ассоциативное и композиционное мышление. Воспитывать эстетические эмоции, желание
передавать представление об окружающем мире «языком искусства».
Тема 9. С чего начинается Родина. Знакомить с государственной символикой.
Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных
представлений о Родине. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление,
творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства.
Тема 10. Флаг России - символ государства. Продолжать знакомить с
государственной символикой. Вызвать интерес к созданию образа российского флага.
Формировать умение конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с
условиями: ширины к его длине. Развивать восприятие, внимание, память. Содействовать
становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать
патриотические чувства.
Тема 11. Азбука юного россиянина. Знакомить с архитектурой букв. Расширять
представление о появлении, значении и строении азбуки. Развивать ассоциативное
восприятие, образное мышление, творческое воображение. Воспитывать патриотические
чувства.
Тема 12. Русское гостеприимство. Конструирование из строительного материала
и фольги. Вызвать интерес к и конструированию столов из строительного материала и
фигурок человечков из фольги для обыгрывания ситуации «Пир на весь мир». Развивать
восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, комбинаторские
способности. Воспитывать доброжелательность, заботливость, внимание по отношению к
гостям.
Тема 13. Как бумажный конус стал игрушкой. Конструированиеэкспериментирование из бумаги. Вызвать интерес к конструированию игрушек на основе
бумажных конусов. Помочь установить связь между конусом и его разверткой. Расширить
опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера. Развивать восприятие,
мышление, творческое воображение. Воспитывать желание создавать своими руками
игровое праздничное пространство .
Тема 14. Как соломка стала изящными игрушками. Конструирование из соломы,
проволоки, трубочек. Познакомить с новыми способами конструирования декоративных.
Формировать наглядное представление о лучевой симметрии. Развивать творческое
воображение, ассоциацию мышления. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема 15. Как мы сплели рождественский венок. Конструирование из разных
материалов. Познакомить с символикой венка. Познакомить с новыми способами
плетения из двух или трех ленточек, жгутиков т. д. Развивать творческое воображение
ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».
Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие, творческое воображение.
Тема 16. Без чего не бывает маскарад и карнавал. Конструирование экспериментирование из бумаги. Познакомить с традициями карнавальной культуры.
Вызвать интерес к конструированию масок для маскарада. Развивать воображение,
пространственное мышление. Воспитывать активность, аккуратность, уверенность,
инициативность.
Тема 17.
Совушка.
Конструирование - экспериментирование из
бумаги. Познакомить с геометрической формой – круг, его свойствами (в сравнении с
бруском). Учить склеивать круги, вырезать детали для поделки. Активизировать речь,
продолжать учить объяснять последовательность своих действий. Развивать
конструкторские навыки, чувство пропорций, навыки безопасной работы ножницами,
карандашом, клеем. Воспитывать аккуратность, положительный эмоциональный отклик.
Тема 18.
Как мы возвели сказочные дома и дворцы. Режиссерское
конструирование по мотивам сказки. Вызвать интерес к созданию архитектурных
сооружений по мотивам сказки «Снежная Королева». Развивать пространственное
мышление, фантазию. Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия.
Тема 19. Поможем Каю увидеть мир в отражениях. Парное конструирование с
зеркалом. Формировать понятие о симметрии. Развивать восприятие, пространственное
мышление, творческое воображение. Игра «Рисование двумя руками». Воспитывать
чувство эмпатии, сопереживание героям литературных произведений.
Тема 20. Мы поедем, мы помчимся... Конструирование в технике «киригами» по
выкройке. Вызвать интерес к конструированию по технике «киригами» и созданию
упряжек. Развивать творчество воображение, восприятие. Воспитывать активность,
самостоятельность.
Тема 21. Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду. Режиссерское
конструирование. Расширить представления о зимней Олимпиаде и архитектуре
Олимпийского комплекса. Вызвать интерес к конструированию арен и людей. Развивать
эстетическое восприятие, креативность, коммуникативные способности. Воспитывать
любознательность, интерес к спорту.
Тема 22. Галстук со звездой. Конструирование из бумаги, оригами и
киригами. Вызвать интерес к конструированию мужского подарка – галстука со звездой.
Продолжать знакомить с искусством оригами. Формировать опыт организации
деятельности. Воспитывать желание радовать членов семьи.
Тема 23. Хризантема для мамы. Конструирование из бумаги: дизайн подарков.
Вызвать интерес к конструированию объемной открытки, напоминающей букет в ажурной
упаковке с бантиком. Показать способ конструирования объемного цветка. Развивать
эстетическое восприятие и художественный вкус. Воспитывать желание радовать мам и
бабушек рукотворными подарками.
Тема 24. Чем славится наша земля-матушка. Конструирование по
замыслу. Вызвать интерес к конструированию различных объектов. Отображающих
представления детей о земле, ее строении, разнообразии ландшафтов и «даров». Вызвать
интерес к поиску новых способов конструированию. Развивать ассоциативное восприятие.
Воспитывать патриотические чувства.
Тема 25. Чем нас радует весна-красавица. Конструирование из бумаги: оригами и
квиллинг. Помочь детям создать художественный образ весны-красавицы. Вызвать
интерес к конструированию весенних символов, солнце, облако, лужа, почка, росток,
птица и т.д. Развивать ассоциативное восприятие. Воспитывать художественный вкус.
Тема 26. Чудесатые сюжеты: шутки, небылицы. Конструирование по

замыслу. Познакомить со способом создания фантазийных образов путем перестановки
частей (трансформация). Развивать чувство юмора, творческое воображение. Воспитывать
интерес к юмористическому жанру.
Тема 27.
Под куполом таинственной Вселенной... Конструирование по
замыслу. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космический
цирк» (инсталяция). Развивать творческое воображение, пространственное воображение.
Воспитывать любознательность, инициативность, креативность.
Тема 28. Силуэтные куклы «Перевертыши». Конструирование из бумаги и
картона. Учить создавать куклы - перевертышей –силуэтных кукол. Систематизировать
понятие о контрасте. Инициировать освоение конструкции игрушки на подставке.
Развивать восприятие, творческое воображение. Воспитывать любознательность,
устойчивый интерес к конструированию.
Тема 29. Как мы возвели город на берегу реки. Конструирование домиков с
отражением. Знакомить с конструированием трехмерных и плоских сооружений (объект и
его отражение). Вызывать интерес к труду архитектора. Развивать эстетическое
восприятие, пространственное мышление. Воспитывать любовь к Родине.
Тема 30. Всемирный хоровод: дружные человечки. Конструирование композицийсимволов. Помочь детям составить представление о мире, дружбе, как о важнейших
человеческих ценностях. Вызвать интерес к конструированию композиций-символов,
передающих представление о мире и дружбе людей. Развивать ассоциативное восприятие,
образное мышление. Воспитывать чувство толерантности.
Тема 31. На планете Маленького принца. Конструирование по замыслу.
Познакомить с новым способом конструирования из бумаги «складывание гармошкой».
Развивать ассоциативное мышление. Формировать эстетическое отношение к
окружающему миру.
Тема 32. У каждого свой цветик-семицветик. Конструирование фантазирование. Помочь провести аналогию между радугой и семицветиком, раскрыть
символику цифры 7. Уточнить представление о строении семицветика. Развивать
ассоциативное мышление, формировать эмоционально-ценностное восприятие.
Воспитывать чувство сопереживания.
Тема 33. Лебединое озеро. Конструирование из природного материала. Обогащать
знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках;
продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной
деятельности, умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца.
Тема 34. У жирафа пятнышки. Конструирование - фантазирование. Продолжать
учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые
приемы работы; развивать интерес, творчество.
Тема 35. Мозговой штурм. Повторение. Конструирование по замыслу.
Продолжать учить детей видеть не обычное в обычных предметах; умение дополнять
задуманное мелкими деталями, выбирать красивые цветовые сочетания; способствовать
коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей; развивать
художественный вкус, замысел, фантазию.
III. Итоговое занятие.
Тема 36. Как много нового узнали - итоговые игры. Продолжать учить детей
сооружать постройки из различных конструкторов, объединять общим сюжетом,
добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося
опыта. Учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии
общим замыслом, не мешая друг другу. Диагностика.

Методические материалы
Занятия целесообразно проводить в групповой и индивидуальной форме, в

зависимости от интеллектуального развития ребёнка.
Групповое занятие - группа детей должна составлять не более15 человек, что
помогает в процессе занятия обратить внимание на каждого ребёнка.
Индивидуальные занятия целесообразно проводить с детьми, требующими
дополнительного внимания и развития. При подготовке и проведении занятий необходимо
также помнить и об особенностях восприятия детьми учебного материала и специфики
мотивации их деятельности. Эффективного использования различного рода игровых
ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, заданий, способных сделать учебную
деятельность более актуальной и значимой для ребёнка
Коллективные занятия — совместное выполнение задания несколькими детьми;
Самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающей среде).
В Программе используются такие формы обучения детей, как: групповое и
коллективное занятие, а также самостоятельная работа.
Методы:
в основе которых лежит способ организации занятия:
 устное изложение, беседа, рассказ;
 наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа
по образцу, пример, помощь и др.);
 практический (выполнение работ);
 объяснительно – иллюстративный (воспитанники воспринимают и усваивают
готовую информацию);
 репродуктивный (воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности).
в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
 фронтальный (одновременная работа со всей группой);
 индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм
работы);
 индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).
Приемы работы:
 прием показа способов деятельности, совместной деятельности;
 объяснение, пояснение, совет, напоминание, поощрение;
 игровые приемы;
 поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами ручного
труда и изобразительного искусства;
 создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного
образа.
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую и практическую часть
занятия. Время отводится на практическую и теоретическую часть в соответствии с
возрастом детей, требованием норм санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96).
Теоретический материал дается в начале занятия. Новую тему и задания необходимо
объяснять детям просто и доступно с демонстрацией наглядного материала и с показом
приёмов работы.
Практическая часть занятия - это продолжение и закрепление теоретических
знаний. На основе самостоятельных упражнений и применений, отработанных на
практике приёмов, у детей формируются необходимые знания по изучаемому предмету и
развиваются творческие способности. Для практической работы используется
подготовленный раздаточный материал и специальные брошюрки с заданиями.
Демонстрация образцов деятельности (видеоролики, фотографии, распечатанные на
принтере) играет важную роль. Видя будущий конечный результат своей деятельности
детей, стимулирует и побуждает внимательно осваивать процесс выполнения упражнений.

Метод наглядности используется в теоретической и практической части занятия.
Важную роль выполняет здесь демонстрация выполняемых действий педагогом при
объяснении нового материала, при выполнении задания.
Занятия проходят по следующей схеме:
Повторение изученного (3 мин.). Для этого используются специально разработанные
брошюрки (рабочие тетради).
Подготовка к усвоению новых знаний (2 мин.) Включение каждого дошкольника в
деятельность, создание благоприятной атмосферы. Ритуальные приветствия.
Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.
Постановка цели, задачи, актуализацию опорных знаний, необходимых для сознательного
восприятия содержания, сообщение плана работы. Создание проблемной ситуации (или
проблемно-поисковой ситуации) для детей, решение которой, они будут находить в
течение всего мероприятия.
Объяснение нового материала (7 мин.) Раскрытие содержания учебного материала. В
ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства:
наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия
и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
Физминутка (1 мин.)
Закрепление изученного материала (7 мин.) Выполнение детьми индивидуально и
коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и
систематизирующего характера. Самостоятельная умственная и практическая
деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.
В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения
(минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное
объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Физминутка (1 мин.)
Подведение итогов. (4 мин.) Подведение итогов занятия. Создание предпосылок к
дальнейшим занятиям. Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения. Ритуал
прощания. Объяснение домашнего задания.
















Правила техники безопасности при работе с различными материала и
инструментами
Работай за своим рабочим местом.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и
положи его после выполненных действий.
Нельзя брать в рот мелкие детали.
При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их
водой.
При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Когда режешь, держи ножницы концами от себя.
При работе не держи ножницы концами вверх.
При вырезании детали поворачивай бумагу.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Береги инструменты, экономь материалы.
Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
Тематическое занятие
по программе «Детство. Чудеса конструирования»

1 год обучения
Тема 8: “Весёлые погремушки”.
Задачи:
• Учить детей делать игрушки-шумелки из бросового материала; при изготовлении
пользоваться ранее полученными умениями и навыками.
• Закреплять умение самостоятельно находить новые конструктивные решения, выбирать
материал.
• Поощрять творчество, фантазию.
• Воспитывать умение работать дружно, слаженно, радоваться полученному результату.
• Использовать игрушку-шумелку в игре.
Материал: бутылочки, баночки, клейкая цветная бумага, клей, ленточки, мешочки,
ножницы, бросовый и природный материал, скотч, пуговицы, крупа.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «шумелки», «шуршалки»,
«самоделки».
Методы и приемы:
• наглядные;
• словесные (подсказка, поощрение, диалог);
• практические;
• игровые (пальчиковая игра, игра на шумелках, самоделках).
Ход занятия:
Педагог: Дети, давайте посмотрим, что лежит в этой волшебной корзине.
Рассматривают, воспитатель выкладывает коробочки, баночки вокруг корзины,
которая стоит посередине стола.
Педагог: А что же можно из всего этого сделать? (ежа, машину, робота и т.д.). А
давайте сегодня мы с вами сделаем игрушки-шумелки в наш музыкальный уголок. Я
сейчас вам расскажу как можно их сделать.
Педагог объясняет детям изготовление игрушки-шумелки.
Педагог: А сейчас выберите себе то, из чего вы будете делать шумелку и садитесь за стол.
Педагог напоминает правила работы с ножницами и клеем.
Педагог: Дети, чтобы наши ручки-помощники работали и не уставали, давайте мы их
разомнем, немножко поиграем.
“Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели”.
Педагог: Приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка, дети работают, педагог в ходе занятия напоминает правила
техники безопасности, подсказывает, помогает. Вспоминают пословицы:
“Поспешишь -…”
“Наскоро делать - …”
“Сделал наспех, сделал---“
“Работа хвалит…”
По окончании работы спросить:
Алиса, расскажи как ты делала шумелку?
Серёжа, а что сделал ты?
Катя, чем ты ее наполнила?
Педагог: Молодцы! А давайте мы сейчас поиграем на наших игрушках-шумелках.
Выходите и вставайте в круг.
Играют произвольно под русскую народную мелодию.
Педагог: Спасибо вам! Молодцы! Унесите свои игрушки-шумелки в музыкальный уголок

и уберите свои рабочие места

Оценочные материалы
В конце учебного года проводится диагностика уровня освоения программы.
Методы диагностики
- наблюдение;
- беседа.
Форма проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Оформление диагностики
Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все предложенные задания;
Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с
помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.
Диагностические задания:
1. Диагностическое задание: «Строим дом»
Задача: выявить умение ребенка конструировать объекты с учетом их функционального
назначения.
Материал: набор конструктора, фигурки людей.
Инструкция к проведению:
Ребенку предлагается построить одноэтажный дом, чтобы были стены, крыша, окна.
2. Диагностическое задание: «Построй по схеме»
Задача: выявить умение ребенка строить по схеме.
Материал: набор конструктора, графическая модель одноэтажного домика.
Инструкция к проведению:
Ребенку предлагается рассмотреть расчлененную графическую модель одноэтажного
домика, назвать изображенный на схеме предмет, указать его функцию. Затем ребенку
предлагается отобрать нужные строительные детали для сооружения и возвести
постройку по графической модели.
3. Диагностическое задание: «Подбери строительные детали для постройки»
Задача: выявить способности ребенка использовать схему (на которой представлены
части будущей постройки) при подборе строительных деталей для заданной постройки.
Материал: картинка с изображением грузовой машины, набор конструктора.
Инструкция к проведению:
Ребенку предлагается рассмотреть грузовую машину и отобрать нужные строительные
детали для ее постройки.

Условия реализации программы
Занятия проходят на базе Дома детского творчества с детьми дошкольного возраста
5-7 лет в рамках реализации одного из модулей программы «Детство».
Материально-техническая база
Помещение: для занятий используется просторное, сухое с естественным доступом
воздуха, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Столы и
стулья соответствует росту детей. Учебная комната оформлена в соответствии с
эстетическими нормами.
Создание предметно-развивающей среды происходит с учетом принципа
интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной
образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Технические средства обучения:

 музыкальный центр,
 мультимедийное устройство,
 компьютер,
 многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир),
 фотоаппарат,
 видеокамера.
Учебно-наглядные пособия:
 схемы построек,
 модели,
 конструктор Лего.
 Железный конструктор
 Строительный материал
Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали
конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и
бросовые материалы.
Кадровое обеспечение. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе
«Детство. Чудеса конструирования» могут вести педагоги дополнительного образования
детей, имеющие специальное образование или курсовую подготовку, владеющие
знаниями о возрастных особенностях детей дошкольного возраста. Реализацию
программы осуществляет педагог дополнительного образования Шахова Татьяна
Анатольевна.

Список литературы
для педагога:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
2. Колдина Д.Н. Аппликации с детьми 5-6 лет. Сценарий занятий.
3. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней
группе детского сада, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей
группе детского сада, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в
подготовительной группе детского сада, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
6. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду программа и
конспекты занятий, Москва, 2010 год.
для учащихся:
1. Агаев Е.Л, Дьяченкова О.М. «Чего на свете не бывает?», Москва «Просвещение» 2001.
Интернет сайты:
http://www.maam.ru/
https://dohcolonoc.ru
http://doshkolnik.ru
2. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим». Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для
педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. –М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2008.

Календарно-тематический план
по программе «Детство. Чудеса конструирования»
1 год обучения
на 2022 – 2023 учебный год
(группы: 5, 6)
№
пп
I.
1.

II.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10
11
12

Разделы и темы

Кол-во
часов

Вводное занятие.
Вводное занятие. Знакомство
с многообразием материалов.
Диагностика.
Конструирование из
строительных наборов,
конструкторов, природного
материала, бросового
материала, бумаги и
картона.
Стрекоза. Изготовление
стрекозы из природного
материала.
Домик для кошки Мурки.
Изготовление домика из
строительного или лего
конструкторов.
Дома на улицах города
Изготовление домиков из
строительного или лего
конструкторов
Разноцветные зайцы.
Изготовление зайца в технике
оригами
Грузовой автомобиль. Работа
со строительным и бросовым
материалом.
Тележка для орешек белочке.
Изготовление тележки из
железного конструктора
Весёлые погремушки. Работа
с природным и бросовым
материалом
Едем е бабушке в деревню на
автобусе. Работа с цветной
бумагой.
В зоопарке. Работа с цветной
бумагой и картоном
Кактус. Конструирование из
бросового материала
Самолёты, вертолёты.
Конструирование из
строительного набора

1
1

Теория

Практ. Дата

1
1

Вид
контрол
я

03.09. 22

Беседы,
Опрос.
Д/ игры

34

17

17

1

0,5

0,5

10.09.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

17.09.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

24.09.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

01.10.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

08.10.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

15.10.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

22.10.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

29.10.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

05.11.22

1

0,5

0,5

12.11.22

1

0,5

0,5

19.11.22

Самоконт
роль
Самоконт
роль
Самоконт
роль

13

14

15
16

17

18

19

20
21

22

23

24

25

26

27

28
29

30
31

Диван для матрёшки.
Конструирование из
бросового материала
Украсим домик солнышка
флажками. Конструирование
из бумаги.
Приглашение на ёлку.
Конструирование из бумаги.
Птичка в подарок. Работа с
природным и бросовым
материалом
Разнообразные мосты.
Конструирование из
строительного набора
Вагон или поезд из
Ромашково. Конструирование
из бумаги.
Загородки и заборчики.
Конструирование из
бросового материала
Ворота. Конструирование из
цветного картона
Двухэтажный дом для моей
семьи. Изготовление домиков
из строительного или лего
конструкторов
Снеговичок.
Конструирование из лего и
строительного материала
Военный корабль.
Конструирование из цветного
картона
Цветочек для мамы.
Конструирование из
бросового материала.
Волшебные палочки.
Конструирование из счетных
палочек.
Поплывём на корабле.
Конструирование из лего и
строительного материала
Построй, что тебе хочется.
Работа с конструкторами по
выбору
Игрушки из конусов.
Конструирование из бумаги.
Рассели жильцов.
Конструирование из счетных
палочек.
Роботы. Работа с лего
конструктором.
Ракеты, космические

1

0,5

0,5

26.11.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

03.12.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

10.12.22

1

0,5

0,5

17.12.22

Самоконт
роль
Самоконт
роль

1

0,5

0,5

24.12.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

14.01.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

21.01.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

28.01.23

1

0,5

0,5

04.02.23

Самоконт
роль
Самоконт
роль

1

0,5

0,5

11.02.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

18.02.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

25.02.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

04.03.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

11.03.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

18.03.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

25.03.23

1

0,5

0,5

08.04.23

Самоконт
роль
Самоконт
роль

1

0,5

0,5

15.04.23

1

0,5

0,5

22.04.23

Самоконт
роль
Самоконт

32

33

34

35
III.
36.

станции. Конструирование из
бумаги и картона
Корзинка для овощей и
фруктов. Конструирование из
бумаги и картона
Конструирование по замыслу.
Наш край. Работа с
конструкторами по выбору.
Пасхальное яйцо.
Конструирование из бумаги и
картона
Повторение. Работа с
конструкторами по выбору.
III. Итоговое занятие.
Как много нового узнали
итоговая игра. Диагностика.

роль
1

0,5

0,5

29.04.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

06.05.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

13.05.23

Самоконт
роль

0,5

0,5

20.05.23

Самоконт
роль

1
1

27.05.23

Беседы,
Опрос.
Д/ игры

1
1

Календарно-тематический план
по программе «Детство. Чудеса конструирования»
2 год обучения
на 2022 – 2023 учебный год
(группы: 1, 2, 3, 4)
№
пп
I.
1.

II.

2.

3.

4.
5.

6.

Разделы и темы

Кол-во
часов

Вводное занятие.
Вводное занятие. Знакомство
с многообразием материалов.
Диагностика.
Конструирование из
строительных наборов,
конструкторов, природного
материала, бросового
материала, бумаги и
картона.
Как хорош дом, в котором ты
живешь. Конструирование из
строительного материала.
«Неразлучники» - символ
семьи. Конструированию
лоскутных кукол по модели
«Неразлучники».
Где живет семейная память.
Работа в технике оригами
Как мы вместе создали ЗDкомпозицию.
Конструирование из
природного материала.
Как мы дружно строим

1
1

Теория

Практ. Дата

1
1

Вид
контрол
я

03.09. 22

Беседы,
Опрос.
Д/ игры

34

17

17

1

0,5

0,5

10.09.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

17.09.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

24.09.22

1

0,5

0,5

01.10.22

Самоконт
роль
Самоконт
роль

1

0,5

0,5

08.10.22

Самоконт

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17
18

кукольный домик.
Конструирование кукольного
домика в сотворчестве –
группами по четыре ребенка.
Интересно, как части
сложились в
целое. Конструирования по
условию или ряду условий
Как весло весело превращать
фрукты в пейзаж.
Конструирование из цветной
бумаги.
С чего начинается Родина.
Конструированию по
замыслу на основе
представлений о Родине
Флаг России - символ
государства.
Конструирование флага по
выкройке в точном
соответствии с условиями:
ширины к его длине.
Азбука юного россиянина.
Конструирование из цветной
бумаги, картона, бросового
материала.
Русское гостеприимство.
Конструирование из
строительного материала и
фольги для обыгрывания
ситуации «Пир на весь мир».
Как бумажный конус стал
игрушкой. Конструирование
из бумаги.
Как соломка стала изящными
игрушками. Конструирование
с природным материалом
Как мы сплели
рождественский венок.
Знакомство со способом
плетения из двух или трех
ленточек, жгутиков.
Без чего не бывает маскарад и
карнавал. Конструирование
новогодних масок из цветной
бумаги.
Совушка. Конструирование
из цветной бумаги.
Как мы возвели сказочные
дома и дворцы. Режиссерское
конструирование по мотивам
сказки.

роль

1

0,5

0,5

15.10.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

22.10.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

29.10.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

05.11.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

12.11.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

19.11.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

26.11.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

03.12.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

10.12.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

17.12.22

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

24.12.22

1

0,5

0,5

14.01.23

Самоконт
роль
Самоконт
роль

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Поможем Каю увидеть мир в
отражениях. Парное
конструирование с зеркалом.
Мы поедем, мы помчимся...
Конструирование в технике
«киригами»
Как мы подготовили зимнюю
Олимпиаду. Режиссерское
конструирование.
Галстук со звездой.
Конструирование из бумаги,
оригами и киригами.
Хризантема для мамы.
Конструирование из бумаги:
дизайн подарков.
Чем славится наша земляматушка. Конструирование
по замыслу.
Чем нас радует веснакрасавица. Конструирование
из бумаги: оригами и
квиллинг.
Чудесатые сюжеты: шутки,
небылицы. Конструирование
по замыслу.
Под куполом таинственной
Вселенной...
Конструирование по
замыслу.
Силуэтные куклы
«Перевертыши».
Конструирование из бумаги и
картона.
Как мы возвели город на
берегу реки.
Конструирование домиков с
отражением
Всемирный хоровод:
дружные человечки.
Конструирование
композиций-символов.
На планете Маленького
принца. Конструирования
из бумаги «складывание
гармошкой».
У каждого свой цветиксемицветик.
Конструирование фантазирование. Аналогия
между радугой и
семицветиком.
Лебединое озеро.

1

0,5

0,5

21.01.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

28.01.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

04.02.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

11.02.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

18.02.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

25.02.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

04.03.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

11.03.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

18.03.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

25.03.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

08.04.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

15.04.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

22.04.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

29.04.23

Самоконт
роль

1

0,5

0,5

06.05.23

Самоконт

34

35
III.
36.

Конструирование из
природного материала.
У жирафа пятнышки.
Конструирование фантазирование из
разнообразного бросового
материала
Мозговой штурм.
Конструирование по замыслу.
III. Итоговое занятие.
Как много нового узнали
итоговая игра. Диагностика.

роль
1

1
1

0,5

0,5

13.05.23

Самоконт
роль

0,5

0,5

20.05.23

Самоконт
роль

1
1

27.05.23

Беседы,
Опрос.
Д/ игры


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».