Мастерская поделок. Маркова

Муниципатlьное бюджетное rIреждение дополнительного образования
кЩом детского творчества г. Нижнеудинск)

},

зС
ýс

РАССМОТРЕНО:
на педагогическом совете

протокол

NЬ

от J,/ с;у

3

20

lr,г.

S

ДДТ г

D

ль

са

г

801

0032

дополнитЕлъtIАя оБrr{F.рАзвивАющАя IIрогрАммА

(мАстЕрскАя IIодЕлок>
Направленность : художественная

Адресат lrрограммы: }чащиеая 7 -1 1 лет
Срок реализации| 2 года
Уровень: стартовый

Разработчик программы
педагог,ЩО
Маркова Н.В.

:

Нижнеудинск- 2023

Пояснительная записка
Обучаясь по программе «Мастерская поделок», учащиеся могут проявить свою
фантазию и творчество в различных направлениях декоративно-прикладной деятельности
Данная программа имеет художественную направленность.
У многих детей есть огромное желание мастерить что-либо своими руками,
особенно когда они видят работы педагога или других ребят. Однако, возникает такая
трудность, как недостаточное развитие мелкой моторики пальцев рук. В учебных планах
дошкольных учреждений, начальной школы мало часов уделяется занятиям ручным
трудом и технологией. Учёные установили, что наши пальцы органически связаны с
мозговыми центрами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляции организма,
повышает функциональную деятельность мозга. Уровень развития речи напрямую зависит
от того, как сформированы тонкие движения пальцев. В связи с этим данная программа
носит своевременный характер. Её педагогическая целесообразность заключается в том,
что работа по программе способствует развитию личностных качеств учащихся, таких
как: целеустремленность, терпение, аккуратность. Способствует развитию творческого
мышления, эстетического вкуса. Выполнение практических заданий на каждом учебном
занятии будет способствовать развитию мелкой моторики рук у младших школьников.
Учащиеся научатся планировать свою работу, видеть конечный результат, доводить
начатое дело до конца.
Объем знаний, практических умений и навыков, универсальных образовательных
действий, предусмотренных программой, соответствует принципу доступности: задания
для
детей
усложняются
постепенно,
процесс
обучения
предполагает
дифференцированный подход.
Отличительной особенностью данной общеразвивающей программы от уже
существующих в этой области программ является то, что предполагается знакомство и
освоение техник работы с новыми материалами для декоративно-прикладного творчества:
салфетки для декупажа, креповая бумага, фетр. Немаловажным является и знакомство
учащихся с орнаментами народов Сибири, в частности живущих на территории
Нижнеудинского района: бурят, тофов.
Адресат программы: в реализации программы «Мастерская поделок» участвуют
учащиеся от 7 до 11 лет. В творческое объединение принимаются все желающие мальчики
и девочки. Наполняемость в группах составляет 15 человек.
У детей младшего школьного возраста ведущей деятельностью является учеба. А
основным способом получения информации остается игра. Учащиеся с интересом
запоминают и стараются повторить те практические действия, которые вызывают у них
положительные эмоции. Учитывая эту возрастную особенность младших школьников, на
занятиях используется наглядный материал – рисунки, образцы изделий. Учащиеся с
удовольствием и интересом осваивают новые умения, любят мастерить поделки своими
руками. Внимание детей в этом возрасте недостаточно устойчиво, ограничено по объему.
Необходима частая смена деятельности. Использование на занятиях физкультминутки
позволяют снять мышечное напряжение, расслабиться. В этом возрасте формируется у
ребёнка отношение к учению – вера в свои силы, желание учиться и получать знания.
Чтобы вера в свои силы укреплялась, необходимо поддерживать интерес ребенка,
создавать для него ситуацию успеха.
Срок реализации программы составляет 2 года.
Объем программы: общее количество учебных часов, необходимых для освоения
программы: 144 часа. Первый год обучения – 72 часа, второй год обучения – 72 часа.
Форма обучения: очная. Единицей учебного процесса является занятие. На
выполнение различных практических работ отводится основная часть учебных часов.
Программой предусмотрено выполнение индивидуальных и коллективных творческих

работ, что способствует развитию самостоятельности, инициативы и ответственности
младшего школьника. При необходимости отдельные темы программы могут быть
реализованы в дистанционной форме на образовательной платформе zoom.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные,
парные.
Формы и средства контроля: контроль и оценка результатов обучения проводятся в
виде выставок, анализа и самоанализа работ учащихся. Контроль уровня освоения
программы проводится в форме итоговой аттестации.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа.
Цель программы: развитие творческих способностей средствами декоративноприкладного творчества, формирование знаний, умений и навыков выполнения изделий в
различных техниках, формирование основ художественной культуры.
В процессе реализации данной программы решаются следующие задачи:
Образовательные
• дать необходимые дополнительные знания в области декоративно-прикладного
творчества);
• обучить приемам ручного мастерства в различных техниках декоративноприкладного творчества;
• обучить целесообразному расходованию рабочего материала, бережному к нему
отношению.
Развивающие
• развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в
том или ином виде декоративно-прикладного творчества;
• развивать коммуникативную компетенцию учащихся на основе организации
совместной деятельности;
• развивать в процессе предметно-практической деятельности, следующие
психические функции: зрительно-пространственное восприятие, творческое
воображение, различные виды мышления, речь, волю, чувства;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать познавательные способности детей, интерес к декоративно-прикладному
творчеству.
Воспитательные
• способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать
чувство самостоятельности, ответственности;
• воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку,
сохраняя свою индивидуальность;
• воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность и аккуратность при
выполнении работы
• формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
• формировать понимание материальной культуры как продукта преобразовательной
деятельности предшествующих поколений людей различных профессий в
современном мире.

Планируемые результаты реализации программы
К концу 1 года обучения учащиеся будут знать:
- историю изученных рукоделий;
- начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях;
- технологию изготовления поделок из различных материалов,

- элементы орнамента народов Сибири.
К концу 1 года обучения учащиеся будут уметь:
- соблюдать технологическую последовательность при выполнении практических работ;
-соблюдать правила по ТБ при работе с инструментами;
- выполнять работу при незначительной помощи педагога;
- гармонично подбирать цвета материалов.
- работать по технологической карте (схеме);
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
К концу
1 года обучения
учащиеся будут способны проявлять следующие
отношения:
- понимать предложения по выполнению работы со стороны товарищей;
- адекватно оценивать свои работы и работы товарищей на основе заданных критериев;
- договариваться с товарищами при выполнении коллективной работы.
К концу 2 года обучения учащиеся будут знать:
- технологию работы с изученными материалами;
- приемы оформления изделий в паспарту;
- приемы рациональной и безопасной работы с колюще-режущими инструментами;
К концу 2 года обучения учащиеся будут уметь:
- выполнять изделия декоративно-прикладного творчества в изученных техниках работы;
- применять полученные навыки работы в практической жизни;
- выполнять работу самостоятельно;
- работать по технологической карте;
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с
поставленной задачей;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по эскизам;
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
К концу
2 года обучения
учащиеся будут способны проявлять следующие
отношения:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- воспринимать позицию и мнение других;
- проявлять инициативу при выполнении коллективных работ.

Учебный план
1 год обучения
№ Тема занятия
п/п

кол-во часов
теория

Всего

практика

1.

Вводное занятие.

1

1

2

2.

Поделки из природных материалов

2

6

8

3.

Поделки из бумаги

2

22

24

4.

Поделки из бросового материала

2

14

16

5.

Поделки из пластилина и соленого теста

2

10

12

6

Поделки из фольги

1

7

8

7.

Итоговое занятие

1

1

2

Всего:

11

61

72

Содержание программы
1 год обучения
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с правилами работы творческого
объединения. Инструктаж по технике безопасности. Демонстрация изделий. Мониторинг
«Геометрические превращения».
Тема 2. Поделки из природных материалов. Понятие «природные материалы».
Правила поведения на природе. Особенности составления композиции. Понятие
«гербарий, композиция». Составление гербария. Правила засушивания растений.
Подготовка семян, листьев, шишек, веточек для работы.
Практическая работа: аппликация «Стрекоза», «Цветы в корзине». Декоративная
аппликация по мотивам сказок «Жар-птица».
Тема 3. Поделки из бумаги. Разнообразие техник работы с бумагой. Особенности
работы с бумагой. Техника безопасности при работе с колющими и режущими
инструментами. Основные приемы сгибания и складывания бумаги. Понятие «оригами».
История развития техники. Базовые формы оригами. Основы создания композиции. Что
такое «мозаика». Ее виды и возможности использования. Способы подготовки материалов
для мозаики. Понятие «орнамент». Орнамент народов Сибири.
Практическая работа: открытка для мамы. Тюльпаны. Лилии. Животные.
Коробочки. Игрушка-антистресс складывание украшения на стол из салфеток («Лилия»,
«Павлин»). Подставка под горячее. Корзинка из бумаги. Открытки. Елочные игрушки.
Тема 4. Поделки из бросового материала. Предварительная обработка материала.
Способы крепления дополнительных элементов.
Практическая работа: Корзина из бумажных стаканчиков. Настольный кукольный
театр из пластиковых ложечек.
Тема 5. Поделки из пластилина и соленого теста. Понятие «пластилинография».
Виды пластилина, отличительные особенности. Способы работы с пластилином. Лепка
основных форм. Понятие «композиция».
Практическая работа: лепка объемных сказочных персонажей, сувениров. Панно
в технике пластилиногафия.
Тема 6. Поделки из фольги. Виды фольги. Назначение. Понятие «чеканка».
Овладение способом тиснения. Подготовка основы.
Практическая работа: панно.
Тема 6. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Награждение
лучших учащихся.

Календарный учебный график
1 год обучения
Раздел/месяц

1. Вводное
занятие.
2. Поделки из
природных
материалов
3. Поделки из
бумаги
4. Поделки из
бросового
материала
5. Поделки из
пластилина и

сентябрь
2

октябрь

6

2

6

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Всего:
2
8

10

8

24
6

10

16

8

4

12

соленого теста
6. Поделки из
фольги
7. Итоговое
занятие
Итого:

4

8

8

10

8

6

10

8

8

4

8

2

2

6

72

Учебный план
2 год обучения
№
п/п

Тема занятия

кол-во часов

Всего

теория

практика

1

1

2

2.

Вводное занятие.
Поделки в технике «Оригами»

2

10

12

3.

Поделки в технике бисероплетения

2

18

20

4.

Поделки из нитей

2

14

16

5.

Квиллинг

2

10

12

6.

Поделки из ткани

2

6

8

7.

Итоговое занятие

-

2

2

11

61

72

1.

Всего:

Содержание программы
2 год обучения
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с правилами работы творческого
объединения. Инструктаж по технике безопасности. Демонстрация изделий.
Тема 2. Поделки в технике «Оригами». Повторение базовых способов оригами.
Модульное оригами. Виды модулей. Работа по схеме.
Практическая работа: лотос, звезда, стрекоза.
Тема 3. Поделки в технике бисероплетения. Знакомство с техникой
бисероплетения, ее историей. Демонстрация изделий. Правила ТБ при работе с бисером и
проволокой. Организация рабочего места. Виды бисера и бусин. Техника параллельного
плетения. Техника объемного плетения. Чтение схемы.
Практическая работа: бабочка, крокодил, новогодние игрушки.
Тема 4. Поделки из нитей. Виды нитей. Особенности работы. Способы плетения
(узелковое, на основе). Изготовление нитяных помпонов.
Практическая работа: закладка, плетеный шнур, оберег «Ловец снов», игрушки из
помпонов.
Тема 5. Квиллинг. Квиллинг, как искусство бумагокручения. История квиллинга.
Инструменты и бумага для квиллинга. Техника квиллинга. Основные элементы. Правила
техники безопасности при работе с ножницами и иглой.
Практическая работа: изготовление цветочной композиции в технике квиллинга
Тема 6. Поделки из ткани.
Виды ткани. Особенности работы. Понятие «стежок». Швы «назад иголку», «вперед
иголку». Способы пришивания пуговиц и бусин.
Практическая работа: игольница, аромасаше.
Тема 7. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Награждение
лучших учащихся.

Календарный учебный график
2 год обучения
Раздел/месяц

1. Вводное
занятие.
2. Поделки в
технике
оригами
3. Поделки в
технике
бисероплетения
4. Поделки из
нитей
5. Квиллинг
6.Поделки из
ткани
7. Итоговое
занятие
Итого:

сентябрь
2

октябрь

6

6

2

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Всего:
2
12

10

8

20

6

10

16
8

4
4

4

12
8

2
8

8

10

8

6

10

8

8

6

72

Оценочные материалы
Формы и средства контроля: контроль и оценка результатов обучения проводятся в
виде выставок, анализа и самоанализа работ учащихся. Контроль уровня достижений
учащихся проводится в форме итоговой (индивидуальной или коллективной) творческой
работы.
Формы текущего контроля знаний, умений, промежуточной и итоговой аттестации
учащихся:
• Текущий контроль: на занятиях проводится оценка знаний, практических умений и
навыков, качество выполнения работы.
• Промежуточный контроль: проводится после завершения изученной темы или
этапа практической работы.
Формы проведения текущего и промежуточного контроля:
- устный опрос;
- объективная оценка выполнения практических работ;
- самооценка учащимися своих работ.
• Итоговый контроль: выполнение итоговых творческих работ.
Формы проведения итогового контроля:
- выставки творческих работ;
- конкурсы и фестивали детского прикладного творчества.
Аттестация учащихся по программе «Мастерская поделок» проводится три раза
в учебном году. В начале учебного года, в середине и в конце года. С целью обеспечить
постоянное, непрерывное наблюдение за результативностью обучения. Сопоставляя
начальный уровень подготовки ребенка (результаты предварительной аттестации) и
конечный (результаты промежуточной и итоговой аттестации) можно судить о
достигнутых результатах по освоению программы.
Предварительная аттестация проводится в сентябре, после вводного занятия.
Учащимся предлагается ответить на теоретические вопросы и выполнить практическое

задание. Теоретические вопросы распределены на два параметра, которые необходимо
выявить для дальнейшего освоения программы.
Оценивание параметров:
1 балл – правильный ответ или практическое умение;
0,5 б. – неполный ответ, практическое задание выполнено с замечаниями;
0 б. – неправильный ответ, не выполнено практическое задание.
По каждому из параметров суммируются баллы, максимально – 3 балла за каждый.
Итого, за знание теоретического аспекта – 6 баллов, за практическую подготовку – 9
баллов. Далее определяется уровень подготовки: например учащийся набрал 6 баллов из 9
возможных по параметрам практической подготовки, необходимо выполнить расчёт по
следующей формуле: (6:9)*100%=66,6%. Это средний уровень подготовки или освоения
программы (для промежуточной и итоговой аттестации).
Высокий уровень – освоение более 70% содержания программы;
Средний уровень – от 50% до 70% содержания программы;
Низкий уровень - менее 50% содержания программы.
Полученные результаты фиксируются в протоколе аттестации.
Предварительная аттестация (проводится в сентябре)
Параметр А – знания о материалах и видах аппликации
1.Что такое аппликация?
а) бумага (картон) на который приклеивают детали композиции; б) способ создания
художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных и наклеенных на
соответствующий фон; в) способ нетрадиционного рисования.
2.Оригами, это: а) искусство складывания фигурок из фольги; б) искусство складывания
фигурок из шелковых лент; в) искусство складывания фигурок из бумаги.
3.В переводе с латинского аппликация этоа) прикладывание; б) приглаживание; в) прижимание
Параметр Б - знание правил ТБ и инструментов для ручного труда.
1. Выбери инструменты: а) молоток; б) бумага; в) клей; г) ножницы; д) игла.
2. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха сверху ты кладешь: а) чистую
тряпочку; б) чистый лист бумаги; в) чистую ладошку.
3. В технике оригами сгибом называется: а) линия, которая появляется на бумаге после
разгиба того или иного движения, б) край бумажного листа; в) линия, проведенная с
помощью карандаша и линейки.
Практическое задание: Учащимся предлагаются наборы цветной бумаги, бумажные
салфетки, шерстяные нити различных цветов. Необходимо составить сюжетную
аппликацию по теме «Осень», применяя изученные техники работы по собственному
замыслу. Практические умения учащихся отслеживаются по следующим параметрам:
Параметр А
1.Экономно расходует материалы
2.Владеет навыками вырезания по округлым и ломаным линиям
3. Умеет складывать модели в технике оригами, использовать их в аппликации.
Параметр Б
1. Соблюдает правила ТБ
2. Аккуратно работает с клеем
3. Выполняет работу самостоятельно
Параметр В
1. Гармонично подбирает цвета
2. Составляет композицию (предметную или сюжетную) из элементов аппликации

3. Правильно располагает элементы аппликации на основе
Промежуточная аттестация (проводится в декабре)
Параметр А – знания о природных материалах
1. Определи порядок сушки цветов и листьев для аппликации:
а) накрой газетой и положи сверху груз; б) отбери яркие не засохшие цветы и листья; в)
положи на газету, расправь.
2.Перечисли какие природные материалы ты знаешь________________________
3.Простой и доступный способ гофрировки бумаги, для изготовления поделок
это____________________________________________________________________
Параметр Б - знание правил ТБ и инструментов для ручного труда.
1. Наклеивая семечко клей необходимо наносить на: а) место на картоне, где должно
располагаться семечко; б) на само семечко;
2. Высушенные листья и цветы хранят: а) в картонных коробках; б) в полиэтиленовых
пакетах;
3. Какие утверждения верны: а) чтобы подготовить листья к работе высуши их на
подоконнике, б) яичную скорлупу перед работой необходимо очистить от внутренней
пленки, высушить и измельчить; в) семечки арбуза и тыквы перед использованием нужно
промыть и высушить на бумаге.
Практическое задание: Учащимся предлагаются наборы цветной бумаги,
высушенные листья и семена, яичная скорлупа, шишки, веточки. Необходимо составить
сюжетную аппликацию, применяя изученные техники работы по собственному замыслу.
Практические умения учащихся отслеживаются по следующим параметрам:
Параметр А
1.Экономно расходует материалы
2.Владеет навыками работы с природным материалом
3. Умеет складывать бумагу «гармошкой»
Параметр Б
4. Соблюдает правила ТБ
5. Аккуратно работает с клеем
6. Выполняет работу самостоятельно
Параметр В
4. Гармонично подбирает цвета
5. Составляет композицию (предметную или сюжетную) из элементов аппликации
6. Правильно располагает элементы аппликации на основе
Итоговая аттестация (проводится в мае)
Параметр А – знания о материалах
1. Закончи фразу: фетр – это…:
а) плотная спрессованная шерстяная масса; б) особый вид ткани; в) цветной войлок в
листах.
2. Какой шов используют для обработки края фетра (ткани): а) петельный шов; б) шов
«вперед иголку»; в) шов «за иголку».
3.Закончи фразу: мозаика - это, а) изображение, составленное из мелких кусочков бумаги
или других материалов; б) вид аппликации; в) игра.
Параметр Б - знание правил ТБ, инструментов для ручного труда и технологии
1. Выбери приемы действий с бумагой, используемые в технике оригами: а) сгибание; б)
складывание; в) совмещение углов; г) надрывание краев.

2. Шаблон на материале необходимо размещать: а) по центру материала; б) ближе к краю;
в) не имеет значения.
3. Какие утверждения верны: а) после работы пересчитай иголки в игольнице, б)
передавай иглу держа за нитку; в) передавай иглу в игольнице с ниткой; г) не бери иглу в
рот, не втыкай в одежду.
Практическое задание: Учащимся предлагаются кусочки разноцветного фетра,
наборы бумаги, пластилин, нити. Работая в группах, необходимо составить предметную
аппликацию по теме «Цветы», применяя изученные техники работы. Практические
умения учащихся отслеживаются по следующим параметрам:
Параметр А
1.Экономно расходует материалы
2.Владеет навыками ручного шитья.
3. Владеет навыками работы с изученными материалами.
Параметр Б
1. Соблюдает правила ТБ
2. Аккуратно выполняет работу
3. Выполняет работу самостоятельно
Параметр В
1. Гармонично подбирает цвета
2. Составляет композицию (предметную или сюжетную) из элементов аппликации
3. Соблюдает технологию при выполнении поделок.

Методические материалы
Методические рекомендации к проведению занятий
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для социальнокультурного самоопределения, развития познавательной
и творческой активности
учащихся. Основной акцент программы делается на изучении техник аппликации из
различных материалов и практическое применение полученных знаний на занятиях. При
организации работы с детьми младшего школьного возраста хорошо соединить игру, труд
и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, воспитательных
и практических задач.
Информационный материал должен быть небольшим по объему и увлекательным.
Знакомство с техниками изготовления поделок из различных материалов начинается с
изготовления изделий по образцу, путем прямого повторения за педагогом. Вскоре
учащимся предлагают работу по технологическим картам и самостоятельному замыслу.
После разъяснения педагог дает дополнительные сведения для выполнения конкретного
изделия. Занятия начинаются с организационного момента – проверки готовности к
занятию, что для младших школьников является предпосылкой успешной деятельности на
протяжении всего занятия. Введение в новую тему обязательно сопровождается, какимилибо интересными сведениями о изучаемой технике декоративно-прикладного творчества,
технологическими сказками. Это увлекает детей и повышает интерес к предмету.
Индивидуальная работа чередуется с коллективной творческой деятельностью учащихся.
После выполнения самостоятельной работы происходит обсуждение творческих работ,
где дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями, учатся давать оценку с
позиции художественно-эстетической ценности работ.
Очень важно на занятиях последовательно усложнять задания в зависимости от
индивидуальных особенностей. В таких случаях видно кто, на что способен и как этим
способностям надо помогать. В конце каждого раздела проводится заключительное
занятие, где подводятся итоги проделанной работы, проходит собеседование по
пройденному материалу, демонстрация выполненных работ, отмечаются достигнутые
успехи каждого воспитанника.

Очень важно создавать на занятии различные воспитательные ситуации. Одна из
важнейших — ситуация успеха. Необходимо отметить каждую законченную работу
ребенка, показать её всем детям, похвалить, одновременно сказать о возникших и
преодоленных трудностях. Когда дети видят, что их товарищ достиг определенного
успеха — это вселяет веру в собственные силы, они радуются за товарища. Это
способствует созданию атмосферы взаимоуважения.
На занятиях дети учатся работать с трафаретами и шаблонами, вырезать детали,
составлять несложные композиции, подбирать материалы по цвету и фактуре в
соответствии с замыслом. Программа имеет практическую направленность: дети видят
результат своей деятельности, который можно использовать в качестве подарка,
украшения или предмета, необходимого в быту.
Межпредметные связи, используемые в процессе реализации программы, помогают
учащимся осваивать и анализировать технологические приемы и способы обработки
материалов, развивать образное и пространственное мышление.
Методическое обеспечение программы
№
п/п

Раздел, тема

Форма занятия

Приемы и методы
организации
учебновоспитательного
процесса

Методический
и дидактический
материал

Технологическое
Оснащение занятия

Форма
подведени
я
итогов

1.

Вводное
занятие

Словесный рассказ,
наглядная
демонстрация
изделий

Работы
декоративноприкладного
творчества

Мультимедийный
проектор,
экран,
ноутбук

Устный
опрос

2.

Тема
2.Поделки из
природных
материалов

Словесный рассказ,
наглядная
демонстрация
изделий.
Экскурсия в парк.

Образцы семян и
круп (по видам),
листьев, шишек
Демонстрация
готовых
аппликаций

Сухие
листья,
семена,
шишки,
скорлупки орех, клей
ПВА,
цветной
картон,
ножницы,
кисти

Совместн
ый
просмотр
выполнен
ных работ

3.

Тема
3.Поделки из
бумаги

Игры
на
знакомство
Беседа о пользе
рукоделия
Загадки
о
рукоделии
Инструктаж по ТБ
и
правилам
поведения.
Слайд-шоу
изделий
Беседа о бережном
отношении
к
природе.
Правила сбора и
подготовки
к
работе материала.
Загадки о крупах.
Практическая
работа
Беседа о видах и
свойствах бумаги,
истории
ее
появления.
Практические
работы

Словесный рассказ,
наглядная
демонстрация
изделий

Цветная
бумага,
цветной
картон,
простой карандаш,
клей, ножницы.

Совместн
ый
просмотр
выполнен
ных работ

4.

Тема
4.Поделки из
фетра

Беседа,
рассказ,
инструктаж по ТБ,
демонстрация,
практические
упражнения

Словесный рассказ,
наглядная
демонстрация
изделий.

Образцы
различной
бумаги (офисной,
цветной,
мелованной,
гофрированной)
Демонстрация
готовых работ
Демонстрация
готовых изделий.

Совместн
ый
просмотр
выполнен
ных работ

5.

Тема

Практические

Словесный рассказ,

Листы
фетра
толщиной 1 мм.,
шаблоны, иглы, нити
«Ирис»,
ножницы,
пуговицы,
глазки,
синтепон, застежки
для броши.
Пластилин,
стеки,

Демонстрация

Совместн

5.Поделки из
пластилина

работы
по
закреплению
навыков лепки.

наглядная
демонстрация
изделий.

6.

Тема
6.Поделки из
нитей

Беседа,
рассказ,
инструктаж по ТБ,
демонстрация,
практические
упражнения

Словесный рассказ,
наглядная
демонстрация
изделий.

7.

Итоговое
занятие

Коллективная
творческая работа

Работа
в
творческих группах

готовых поделок.
Эскизы
для
пластилинографи
и.
Демонстрация
готовых изделий.
Шаблоны.

Технологические
карты

клеенки.

Шерстяные
нити
различных
цветов,
нити ирис, джутовый
шпагат,
цветной
картон,
клей,
ножницы,
кисти,
карандаш.
Различные
виды
материалов
для
декоративноприкладного
творчества

ый
просмотр
выполнен
ных работ
Совместн
ый
просмотр
выполнен
ных работ
Организац
ия
выставки
работ

Условия реализации программы
Материально- техническая база
Занятия творческого объединения проводятся на базе МОУ СОШ № 9 в учебных
кабинетах, закрепленных за каждым классом, в которых реализуется данная программа,
после уроков (первая смена) и до уроков (вторая смена).
В учебных кабинетах имеются столы и стулья, шкаф для хранения материалов и
поделок, компьютер, проектор.
Необходимые материалы: крупы, природный материал (листья, шишки, семена),
различные виды бумаги (цветная, офисная, гофрированная), цветной и белый картон,
бумажные полоски для квиллинга, шерстяные нити, фетр, яичная скорлупа, бумажные
салфетки, салфетки для декупажа, различные нити, краски, пластилин, клей-карандаш,
клей ПВА.
Необходимые инструменты: ножницы, иглы, стеки, клеевой пистолет.
Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет
наглядности, вызывает интерес у ребят, занятия становятся более зрелищными и
эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс
обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
При реализации программы используются следующие ресурсы:
http://luchikivnuchiki.ru/Лучики блог для детей и о детях. Рубрика поделки
www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Список литературы
для педагогов:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома.- М.: «Аким», 1995г.
2. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества.- М.: Эксмо, 2008г.
3.Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для
родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития,1997г.
4. Максимова М.И., Кузьмина М.А. Школа рукоделия, М., 1997г.
5.Интернет ресурсы.

для детей и родителей:
1.Новикова И.В., Базулина Л.В. Сто поделок из природных материалов.- Ярославль,
Академия развития, 2004г.
2. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. –
СПб.: «Детство- пресс», 2004г.
3.Фигурки из бисера. /Лындина Т.В.- М.: АРТ-РОДНИК, 2010.-268с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».