Устав ДДТ г. Нижнеудинск

Учредительный документ юридического лица
ОГРН 1123816003277 представлен при
внесении в ЕГРЮЛ записи огг 29.09.2020 за
ГРН 2203800565527
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
сведения

()

УТВЕРЖДЕН
администрации
распоряжением
муниципального
муъшцршаздь-Ёгег
„
’

она
…;

сертификате эп

Ьсёитября 2020

7289200076АВ59834613428642477101:7
Сертификат:
Звенков-ич Татьяна Андреевна
Владелец:
Межрайонная ИФНС России №17 по Иркугской об'тасти
Действителен : 06 03.2020 по 06 03 2021

УСТАВ

'

*.

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛі-ШТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. НИЖНЕУДИНСК»

г. НИЖНЗУДШЮК, 2020 год

г №560

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

бюджетное
дополнительного
Муниципальное
учреждение
образования «Дом Детского Творчества г.Нижнеудинск» (далее по тексту Учреждение), создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» путем
изменения типа муниципального казенного учреждения дополнительного
образования «Дом Детского Творчества г.Нижнеудинск». Учреждение
руковоцствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и
распоряжениями ПреЗИДента Россшйской Федерации, постановлеъшями и
распоряжениями Правительства Россшйской Федерации, Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г.с№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Российской
Министерства
просвещения
документами
нормативными
Федерации, Правительства Иркутской области, министерства образования
Иркутской области, постановлениями и распоряжениями администрации
муниципального образования «Нижнеудинский район»
1.2‚Учреждение является некоммерческой организацией, созданной на
основании постановления мэра муниципального образования «Нижнеудинский
район», для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством РОссийской Федерации полномочий органов местного
самоуправления в сфере дополнительного образования.
1.3. ПОШ-106 наименование Учреждения - муниципальное бюджетное
дополнительного образования «Дом Детского Творчества
учреждеьще
г.Нижнеудинск».
1.4. Сокращенное наименование Учреждения — ДДТ г. Нижнеудтшск
1.5. Организационно - правовая форма
муниципальное бюджетное
учреждение.
1. 6. Тип учреждения- бюджетное.
1..7 Тип образовательной организации: организация дополнительного
образования.
1.8. Юридический адрес Учреждения: 665106, Россия, Иркутская область,
г. Нижнеудинск, ул. Советская, дом 37.
Образовательная деятельность осуществляется по адресам:
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Советская}, дом 37,
Россия. Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Юннатская, дом 37 «а»,
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Кирова, дем 2;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. К. Маркса, дом 83;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Советская, дом 31;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Нагорная, дом 2;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, дом 122,
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Масловского, дом 34;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул Красная, дом 2;
Россия, Иркутская область, г Нижнеудинск, ул. Гагарина, дом 2 А,
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул Полины Осипенко, дом
1.1.

—'

27'

82;
10;

Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Петина, дом 48;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. 6 Пятилетки, дом 2;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Красноармейская, дом
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Максима Горького, дом

Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Кржижановского, дом 29;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Шнеерсон, дом 325;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Гоголя, дом 28 А;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. 2 Пролетарская, дом 5 А;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Ленина, дом 25 «А»;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Ленина, дом 51;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Индустриальная, дом 2“;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. ОктябрьсКая, дом 40;
Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Индустриальная, дом 3;
Россия, Иркутская область, НижнеудинсКт/пй район, 'с. ›Иргей, ул.
Школьная, дом 4;
Россия., Иркутская область, Нижнеудгшскшй район, р.пос. Атагай, ул. 1
Мая, дом 9;
Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район, р.пос. Атагай, ул.
Победы, дом 8;
Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район, с. Шеберта, ул.
Трактовая, дом 4,
Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район, с Широково, ул
Школьная, дом 17;
Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район, с. Худоеланское, ул.
Школьная, дом 1 «а»;
Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район, с Худоеланское, ул
Московская, дом 102 А
Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район, пос. Вознесенский,
ул. Сосновая, дом 1;
1.9. Учредителем Учреждения является мунгщипальное образование
«Нижнеудинский район». Функции и полномочия учредителя Учреждения, в
дальнейшем именуемого «Учредитель», в соответствтш с федеральными
законами, Уставом муниципального образования «Нижнеудинский район»
осуществляет администрация мунгщипального района муниципального
образования «Нижнеудинский район»
1 10 Юридический адрес Учредителя: 665106, Россия, Иркутская
область, г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская, 1.
1 .1 1 ‚Полномочия
района
муниципального
администрации
муниципального образования «Нижнеудинский район» в области управления
Учреждением осуществляется Управлением по культуре, спорту и молодежной
политике администрации муниципального района муниципального образования
«Нижнеудинский район».
'

>

`

'

1.12. Учреждение является юрилическим ЛИЦОМ, имеет обособленное
имущество, бюджетную смету, лтщевые счета в финансовбм управлении

района
образования
администрации
муниципального
муниципального
«Нижнеудинский ‚район», а по средствам федерального бюджета — в органах
Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской
Федерации, Учреждение от своего имени выступает истцом и ответчиком в
суде.

1.13.Полномочия Учреждения по ведеьшю
бухгалтерского учета
осуществляется организацией, с которой заключен договор оказания услуг 'на
бухгалтерское обслуживание.
1.14. Функции собственника имущества от имени муниципального
образования «Нижнеудинский район осуществляет Комитет по управлению
муниципальным
района
имуществом
администрации
муниципального
образования
«Нижнеудинский
район».
муниципального
1.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним,
так и приобретенным за счёт доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за
счёт выделенных ему Учредителем средств, а также недвижимого имущества.
1.16. Главным распорядителем бюджетных средств УчреЖдения является
Управление по культуре, спорту и молодежной полИтике администрации
муниципального района
муниципального образования «Нижнеудинский
район». Взаимоцействие Учреждения при осуществлении им бюджетных
полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем
бюджетных средств, в ведеъпщ которого оно находится, осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных
денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам
Учреждения несет собственник его иМущества.
1.18.
Муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие
исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени
муниципального образования «Нижнеудинский район» в пределах доведенных
Учреждению шамитов бюджетных обязательств.
1.19 Право на ведение образовательной деятельности и Льготы,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, возникают у
Учреждения
с
момента
соответствующей
шацензии.
получения
действия
Приостановление
лицензии шбо аннулирование лицензии влечёт
образовательной
прекращение
деятельности Учреждения.
1.20.
Учреждение
в
несет
установленном
ответственность
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме дополнительных общеобразовательных
.

_

,

общеразвивающих программ, в соответствии с учебным планом, качество
образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся,
работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на
образование и предусмОтренных законодательством об образовании прав и
свобол
(законных
представителей)
родителей
обучающихся,
к
требований
организации и
несовершеннолетних обучающихся, нарушение
осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные
лица несут административную ответственность в соответствйи с Кодексом
Российской Федерации об адмшшстративных правонарушениях.
1.21. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1,22. В Учреждении не допускается создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций (объединеьшй),_движений.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ,` ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ;

2.

2.1.Основн-ым предметом деятельности Учреждеьшя является реализация

конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного дополнительного образования в интересах
человека, семьи, общества и государства; .обеспечеьше охраны и укрепления
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в
самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение
отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной
деятельности населения.
2.2. Основной целью деятельности УЧреждения - “осуществление
образовательной деятельности по дополнительным сбщеобразовательным
общеразвивающим программам.
2.3.
Дополнительные
общеразвивающие
могут
программы
детей,
так
и
как
Учреждением
для взрослых.
для
реализовываться
2.4. Для достижения целей деятельности Учреждение осуществляет
основные виды деятельности:
- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
Туристско-краеведческой,
естественно-научной,
технической,
программ
физкультурно-спортивной
социально-педагогической,
художественной,
направленностей',
организация сопержательного досуга детей и молодежи с учетом их
особенностей,
и
развития
возрастных
индивидуальных
интересов,
формирование навыков творческой деятельности, освоение общекультурных
ценностей и культурно-исторического наследия России,
- использование современных методик образовательного процесса и
образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий;
- разработка и утверждеъще образовательных программ и учебных
планов;
‘

›

,

.

'

—

‘

организация и проведение массовых мероприятий (концерты, выставки

И

дру);

создание необходимых условий для совместного труда, огдыха детей,
родителей (законных представителей);
- создание различных объединений с постоянным и (или) переменными
составами детей в лагерях (загороцном или дневного пребывания) на своей
-

базе;

.

2.5.

Учреждение
вправе
осуществлять
деятельности, не являющиеся основными:
.

следующие
’

виды

организация отдыха обучающихся в каникулярное время за счет средств
физических и юридических лиц;
- оказание платных образовательных услуг: дополнительное образование
для детей в возрасте от 4 лет до 18 лет по договорам об оказании платных
образовательных услуг за счет средств физических и юридических лиц, при
наличии соответствующей лицензии;
- организация и проведение семинаров, мастер-классов, конференций
разного уровня по направлениям деятельности Учреждения;
организация и проведение массовых мероприятий, соревнований, не
входящих в план Учреждения;
разработка образовательных программ, сценариев праздников,
конференций и других мероприятий, издательская деятельность;.
2.6. Учреждение также является муниципальным опорным центром
(МОЦ) дополнительного образования детей в Муниципальном Образовании
«Нижнеудгшский район»
2.7. При осуществлении своей деятельности Учреждение вправе:
- использовать при реализации допольшТельных общеобразовательных
общеразвивающих программ различные образовательные технологии, не
наносящие вред физическому или психйческому здоровью обучающихся, и
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в
том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение;
общео'бразовательные
дополнительные
реализовывать
общеразвивающие программы как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации, в том числе на базе других образовательных
учреждений по договору с ними;
образовательной деятельности,
применять форму оргаьшзации
представления
содержания
на
приьщипе
модульном
основанную
образовательной программы и построения учебных планов, использовании
соответствующих образовательных технологий;
реализовывать адаптированные образовательные программы для
обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом
особенностей
психофизического
индивидуальных
их
развития,
возможностей, а также с учетом имеющихся специальных условий для
-

,

'

—

'

—

получения образования указанными обучающимися,
- организовывать деятельность по направлениям развития личности
.

таких формах как экскурсии, круглые столы, конференции,
диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, творческие мастерские, проекты,
фестивали, конкурсы, выставки, презентации, викторины, деловые и
ролевые игры и т.д.,

обучающихся

в

вести в соответствии с законодательством Российской Федерации
научную и(или) иную творческую деятельность;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
2.8. Учреждение обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность в осуществлении установленных настоящим Уставом вилов
деятельности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
29 декабря 2012 г.№27Э- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
2. 9 Учреждение свободно в определеънш содержания образования,
выборе учебно— методического обеспечения, образовательных технологий по
общеразвивающим
общеобразовательным
реализуемым дополнительным
программам.
2.10. К компетенции Учреждения относятся:
- разработка и принятие Правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка работьшков, иных локальных
нормативных актов.
- содержание и эксплуатация имущественного комплекса, в том числе
объектов
закрепленных за
имущества,
движимого и недвижимого
обесценение
образовательной
Учреждением,
материально-техническое
деятельности, оборудование помещений в соответствии с установленными
нормами и требованиями
предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования.
- установление штатного расписания по согласованию с Учредителем.
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено Трудовым кодексом Российской
Федерации, распределеьпите должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образоваьшя работников
- разработка и утверждеьше
дополнительных робщеобразовательных
общеразвивающих программ Учреждения.
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Учреждения.
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучеьшя
обеспечение
функционирования
самообследоваъшя,
проведение
внутренней системы оценки качества образования.
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья
обучающихся.
-

—

'

содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной закон0дательством
Российской Федерации.
- обеспечение создания и ведет-лиш офрщиального сайта Учреждения в сети
«Интернет».
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.11.
Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
обеспечивать реализацию в полном объеме дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, соответствие качества
соответствие
требованиям,
обучающихся
подготовки
установленным
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям обучающихся.
- создавать безопасные условия обучения, воспитаьщя обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в Соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся,
работников Учреждения.
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеьщолетних обучающихся, работников Учреждения.
2.12. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность,
в том числе по направлениям и вопросам„отнесённы'м к его компетеъщии, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом, и другими локальными актами. Доход от указанной деятельности
направляется на обеспечение уставных целей Учреждения.
2.13. К приносящей доход деятельности Учреждения могут относиться:
платные образовательные услуги, сдача в аренду помещений и другого
движимого имущества (с согласия Собственника имущества), реализация
методической, штформационной продукции, организация выставок, ярмарок,
конференций,
и
культурно-массовых
аукционов,
других
семинаров,
мероприятий и прочих услуг
214.— Платные
образовательные услуги направлены на реатшзацию
общеобразовательных
общеразвивающих
дополнительных
программ,
предусмотренных настоящим Уставом, по заданиям и за счёт средств
юридических и физических лиц, согласно положению, об оказаьши платных
услуг и договоров на оказание платных образовательных услуг.
2.15. Платные образовательные услуги не могут оказываться вместо
обеспечение
финансовое
которой
образовательной
деятельности,
осуществляется за счёт бюджетных ассигнованшй, выделяемых Учредителем.
2.16. Платные образовательные услуги предоставляются на одинаковых
при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.17. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это
-

_

>

_

.

'

служит достижению целей, ради когорьгх оно создано, и соответствующие
указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.
3.

ОРГАНИЗАЦИЯ

и

ОСУЩЕСТВЛЕЪШЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

двятвльности

Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на
государственном языке Российской Федерации русском языке.
общеобразовательных
3.2.
Содержание
дополнительных
общеразвивающих программ и сроки Обучения по ним определяются
учреждением согласно локально- нормативному акту
3.3. Организация образовательного процесса в объединениях по
интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или
разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом обьединения (клубы, кружки, лаборатории, студии,
творческие коллективы, далее - объединения), регламентируется учебными
планами детских объединений, индивидуальными учебными планами
(индивидуальными образовательньгми маршрутами), Правилами внутреннего
распорядка обучающихся, расписанием учебных занятий.
3.4. Обучение по инцивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное Обучение, в пределах осваиваемых образовательных программ
осуществляется в порялке, установлеъшом локальными нормативными актами
Учреждения.
3.5
Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
3.6. Занятия в объединениях могут проводиться как совсем составом
объединения, а также по подгрутщам или индивидуально.
3.7 Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
3.8. Содержание дополнительного Образования и условия организации
обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной дополнительной
общеобразовательной программой, занятия могут проводиться как в группе, так
и индивидуально, порядок организации образовательного процесса с такими
детьми установлен локальным актом учреждения.
3.9, Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
общеразвивающим
3.10.
Формы обучения по допольштельным
программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
3.11. Количество обучающихся в объединенгш, их возрастные категории,
а также продолжительность учебных занятшй в объединении зависят от
направленности дополнительных общеразвивающих программ и определяются
3.1.

—

.

'

.

с учетом требований санитарных
локальным нормативным актом Учреждения,
'
норм и правил.
3.12. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, переходить из одного объединения в другое в течение учебного

года.

`

обновляет
дополнительные
ежегодно
Учреждение
общеобразовательные общеразвивающие программы с учетом развития науки,
техники, Культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.14. Расписание занятий объединения составляется для создания
обучающихся
и
отдыха
наиболее
благоприятного
труда
режшиа
администрацией Учреждения, по представлению педагогических работников с
учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
3.15. Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8.00. часов утра и
Для лиц старше 16 лет допускается
заканчиваются не позднее 20.00;
возможность обучения до 21 часа.
З 13
.

.

4.

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за шам на праве оперативного

управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Земельный участок, необхоцимый для выполнения Учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
4.3.
не
Учреждение
сделки, возможными
вправе сОверШать
последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за Учреждением на праве операТивного управления или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению
собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено
закон0дательством.
4.4. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, имеет лицевой счет в Финансовом управлении администрации
муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский
казначейства,
Федерального
в
органе
район»,
территориальном
самостоятельный баланс.
4.5.
Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом
распоряжаться любым имуществом, находящимся на его балансе, без согласия
собственника. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты
(займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты
Учреждению не предоставляются. Учреждение не вправе осуществлять долевое
участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных),
организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать
доходы (дивиденды, проценты) по ищи.
,

‚

-

4.6. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через
кодексом
лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным

Российской Федерации.
установленном
в
порядке,
привлекать
вправе
Учреждение
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые
образовательных и
средства за счет предоставления платных дополнительных
иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных
в том
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц,
числе иностранных граждан и (или) штострашаых юридических Лиц.
4.7. Средства, полученные за счет внебюджетных источников, поступают
в бюджет муниципального образоват—шя «Нижнеудинский район».
4.8. Учреждение выполняет мунгщипальное задание, которое формирует
и утверждает Учредитель.
4.9. Учреждение не вправе отказаться от вьтполнения мунрщипального
задания.
4.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
образования
осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального
«Нижнеудинский район». Объем и условия предоставления указанных
субсидий устанавливается Учредителем.“
4.11. Уменьшение объема субсилии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течеьще срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
412. Финансовое обеспечение выполнения мунгщипального задания
и
осуществляется с учетом расходов на содержаъще недвижимого имущества
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных
на уплату
ему Учредителем на приобретение такого имущества, расх0дов
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.13. Учреждение вправе сверх установлеьшого муниципального задания,
а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основнымвидам деятельности для граждан и юрилических
лиц за плату и на Одинаковых при оказаьши Одних и тех же услуг условиях.
4.14. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и
(или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные
о
установленным муниципальным заданием либо соглашением предоставлении
одьшх и тех же
субсИДии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании
услуг условиях в порядке, предусмотренном законодательством.
4.15. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны
Учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет
район».
средств бюджета муниципального образования «Нижнеудинский
4.16. Порядок определения платы за выполнение Учреждением работ за
услуг) за плату
плату, платы за оказаьще Учреждением услуг (образовательных
'

'

.

.

›

,

,

›

устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
4.17. Финансовые средства от приносящей доход деятельности
Учреждения используются Учреждением в соответствии с закон0дательством
Российской ФедераЦии и уставными целями. Доходы, полученные от
приносящей доход деятельности, и приобретеьшое за счет. этих доходов
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей дох0ды
деятельности.
4.18 Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность
Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.19. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать
платные услуги, не указанные в Уставе.
4.20. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения
указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет
собственник имущества, закрепленного за Учреждением, в порядке,
определяемом законом
4. 21. В пределах, имеющихся в распорЯженгш финансовых средств,
Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями.
4.22. Источниками фштансового обеспечения УчреЖдеьпитя являются:
1) субсидии, предоставляемые Учреждеьшю. из бюджета муниципального
образования "Нижнеудштский район" на возмещение нормативных затрат,
связанных с оказанием Учреждеьшем в соответствии с муниципальным
заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
2) субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Муницштального
образования "Нижнеудинский район" на типтые пеш/1;
3) доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей
доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и
приббретенное за счет этих доходов имущество,
4) доходы, полученные от добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и юридических лиц;
5) иные источники, не запрещенные федеральными законами.
4.23. Финансовое обеспечение выполнеьшя муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретешшх Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, расхоцов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложеьшя по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.24. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, заКрепленного за
.

Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.25. К компетенции Учреждеьшя относится:
1) деятельность, осуществляемая в пределах собственных финансовых
'

‘

средств;
2) привлечение дополнительных источников финансовых и материальных
средств для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим
'

’

Уставом.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНШСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА
5.1. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных
условий приема для всех поступающих.
общеразвивающих программ
К освоению дополнительных
5.2.
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования,
если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной
›

_

4

'

программы.
5.3. Обучающимся Учреждения предоставляются академические права,
установленные законодательством об образовании.
5.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору
мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным
планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
5.5. Привлечение несовершеннолетних обучающихся без их согласия и
без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не
предусмотренному образовательной программой, запрещается.
5.6. Обучающиеся в Учреждеьгии обязаны:
добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу, выполнять индивидуальный учебный план, в
том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку
к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
Настоящего Устава, правил внутреннего
- выполнять требования
распорядка для обучающихся и штык локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровЬя, стремиться к
развитию
и
духовноМу
физическому
и
нравственному,
самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
бережно относиться к имуществу Учреждения.
федеральными
Иные обязанности обучающихся устанавливаются
законами, договором об образовании (при его наличии).
'

‚

.

_

'

—

`

-

—

,

—

›

Дисциплина в Учреждении псддерживается на основе уважения
педагогических работников.
достоинства обучающихся,
человеческого
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
5.8.Применение к обуЧающемуся меры дисциплинарного взыскания
оформляется приказом (распоряжением) директора Учреждения
представители)
несовершеннолетних
(законные
Родители
5 9.
обучающихся имеют право:
защищать права и интересы детей, в том числе в случае применения к
ним физического и психического насилия, небрежного, грубого отношения;
—
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями Учреждения;
—
получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого—педагогических) детей, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться
от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах
проведенных обследований,
—
участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть
избранным в органы коллегиального управления Учреждения;
—
принимать участие и выражать свое мнеъще на родительских
собраниях,
—
знакомиться с уставом Учреждения, лщензией на осуществление
образовательной деятельности, с учебно-программной. документацией и
другими документами, регламентирующими оргаьщзацию и осуществление
образовательной деятельности-',
—
обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в Учреждении;
—
получать Консультационную помощь работников Учреждения.
5.10 Редители (законные представители) обязаны:
—
обеспечить получение обучающимися дополнительного образоваьшя, в
том числе регулярное посещение ими учебных занятий при очной форме
обучения, если нет уважительных причин для пропуска;
—
соблюдать настоятдий устав, правила внутреннего распорядка,
требования локальных нормативных актов, которые устанавтщвают режим
занятий обучающихся;
—
уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения,
соблюдать этические нормы и правила общения с обучающимися и
работниками;
—
соблюдать условия заключенного с Учреждением договора об
образовании (при наличии);
—
посещать проводимые Учреждением родительские собрания.
посещаемостью
за
5.11.
контроль
Учреждение
осуществляет
обучающимися занятий, предусмОтренных учебным планом.
'

'

——

'

_

'

'

‘

целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование‚ в
том числе в случаях возникновеъшя конфшакта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о
применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в Учреждении
создается комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (Комиссия).
Порядок создания, организаггии работы‚ принятия решений Комиссией и
их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который
принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а
также представительНых органов работников Учреждения и (итп/г) обучающихся
в нем (при их наличии).
5 13 Иные права и обязанности обучаЮщихся, родителей (законных
обучающихся
устанавливаются
представителей)
несовершеннолетних
локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным
законом.
5.14Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица,
имеющие среднее профессиональное или ВьгсШее образование и отвечающие
требования профессионального стандарта.
следующими
Педагогические
работники
пользуются
5 15.
академическими правами и свободами:
- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств методов обучения и воспйтания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
учебного
отдельного
предмета, курса,
образовательной
программы,
дисциплины (модуля);
- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных
средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и
в порядке, установленном законодательством об образовании;
право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ,
творческой,
право на осуществление научной,-' научно-технической,
зксітериментальной
и
в
исследовательской
деятельности,
участие
международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и
научными усдугами Учреждения, в порядке, установлеьпюм законодательством
Российской Федерации и.тш локальными нормативными актами;
Учреждеъши, в том числе в
- право на участие в управлении
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом
Учреждения;
5.12.

—

—

В

профессиональные организации
право на объединение в общественные
законодательством Российской
в формах и в порядке, которые установлены
Федерации;
споров между
право на обращение в комиссию по урегулированию
участниками образовательных отношений;
профессиональной чести и достоинства, на
- право на защиту
профессиональной
справедливое и объективное расследование нарушения норм
этики педагогических работников.
‘с
должны осуществляться
5.16. Академические права и свободы
отношений,
соблюдением прав и свобод других участников образовательных
профессиональной
требований законодательства Российской Федерации, норм
в локальных нормативных
этики педагогических работников, закрепленных
деятельность.
актах организации, осуществляющей образовательную
5.17. Педагогические работники обязаны:
профессиональном уровне,
—осуществлять свою деятельность на высоком
учебных предмета,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых
с утвержденной рабочей
курса, дисциплины (модуля) в соответствии
программой;
нормы, следовать
-соблюдать правовые, нравственные и этические
требованиям профессиональной этики;
и других участников
-уважать честь и достоинство обучающихся
образовательных отношений;
активность,
познавательную
обучающихся
у
развивать
способности, формировать
самостоятельность, инициативу, творческие
современного
в
гражданскую позицию, способность к труду и жизни условиях
здОрового и безопасного образа
мира, формировать у обучающихся культуру
-

›

-_

.

'

'

‘

'

.

'

.

,

_

_

жизни;

обеспечивающие высокое
-применять педагогически обоснованные и
качество образования формы, методы обучения и восштания;
обучающихся и
—учитывать особенности психофизического развития
необходимые для
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия,
возможностями здоровья,
получения образования лицами с ограниченными
взаимодействовать при необходимости с медшгинскими организациями;
—повышать свой профессиональный уровень,
занимаемой должности в
-проходить аттестацию на соответствие
об образовании;
порядке, установленном законодательством
законодательством
трудовым
соответствии
в
-проходить
медицинские
предварительные при поступленгш на работу и периодические
по направлению
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры
работодателя,
Российской Федерации
—проходить в установленном законодательством
в области охраны труда;
порядке обучение и проверку знаншй и навыков
-соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового
распорядка.

с

„

-

_

5.18. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
административнопредусматриваются должности инженерно-техъптческих,
хозяйственных, учебно—вспомогательных и иных работников, осуществляющих

вспомогательные функции.
5.19. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
административно—
инженерно—техьШческих,
должности
занимающих
хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих
Российской
вспомогательные функции, устанавливаются законодательством
и иными
Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка
локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями
и трудовыми договорами.
5.20. Административно—хозяйственные, учебно-вспомогательные и иные
на:
работьшки, осуществляющие вспомогательные функции, имеют право
и
в
-заключение, изменение и расторжение трудового договора порядке
Российской Федерации,
на условиях, предусмотренных Трудовым кодексом
иными федеральными законами;
-предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
и
рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда условиям,
предусмотренным “коллективным договором;
платы в
—своевременную в полном объеме выплату заработной
количеством и
соответствии со своей квалификацией, сложностью труда,
качеством выполненной работы;
рабочего
-отдых, обеспечиваемый установлением продолжительности
еженедельных вых0дных
времени в соответствии с федерадьными законами,
дополнительных
основных и
праздничных дней,
нерабочих
дней,
оплачиваемых отпусков;
и требоваъптях
-полную достоверную информацию об условиях труда
охраны ТРЗ/да на рабочем месте;
-п0дготовку и дополнительное профессиональное образование;
и
-объединения‚ вкщочая право на создание профессиональных союзов
вступление в них;
Уставом,
—участие в управлении Учреждением впорядке, определяемом
-защиту профессиональной чести и достоинства;
предусмотренные нормативными правовыми актами
—иные права,
федерального, регионального и муьшципального уровня.
5.21. Административно-хозяйственные, учебно-‚вспомогаТельные и иные
обязаны:
работники, осуществляющие вспомогательные функции,
характеристик и
- соответствовать требованиям квалификационных
профессиональных стандартов;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты,
требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
обучение и
проходить в установленном законоцательством порядке
проверку знаний и навыков в области охраны труда“,
других
- бережно относиться к имуществу Учреждения, имуществу
работников, воспитанников и их родителей (законных представителей),
.

.

_

.

_

'

'

‘

"

'

`

'

`

-

_

.

—

—

'

исполнять другие обязанности, установленные законодательством
Российской Федерации, соглашениями, коллективным договором, правилами
внутреннего трудовоГо распорядка и иными локальными нормаТивными актами
Учреждения, принимаемыми в установленном порядке, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
5.22. Административно-хозяйственные‚ учебно-вспомогательные и иные
работники, осуществляющие вспомогательные функции, несут ответственность
за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них
обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены“ федеральными
законами.
работниками
производится
Комплектование
5.23.
Учреждения
директором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и
настоящим уставом.
—

‘

УЧРЕЖДЕНИЕМ

6. УПРАВЛЕЪШЕ

Управление Учреждением осуществляется в соо'тветствии ‹:
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом,
руков0дство
текущее
осуществляет
Учреждения,
Директор
деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся общее собрание работников Учреждения, педагогическгпй
совет, а также могут формироваться другие коллегиальные органы управления.
6.2. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
обучающихся и педагогических
представителей)
несовершеннолетних
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
представителей)
(законных
родителей
обучающихся,
инициативе
в
работников
педагогических
обучающихся и
несовершеннолетних
6.1.

'

Учрежденвш:

'

‘

'

`

_

может быть создан Совет обучающихсяУчреЖдения, Совет родителей
Учреждения (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
или Родительские комитеты в творческих объединеъпитях;
2) действуют профессиональные союзы работников Учреждения,
Совет обучающихся Учреждения, Совет родителей Учреждения
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (при их
наличии), профессиональные союзы работников Учреждения действуют
автономно. Вмешательство должностных лиц Учреждения в деятельность
указанных органов не допускается._
6.3, Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем.
Срок полномочий директора Учреждеьшя определяется Учредителем
Учреждения и отражается в заключенном с директором трудовом договоре
(контракте).
6.4. Директор Учреждения:
1)

.

'

'

'

в
осуществляет оперативное руковоцство деятельностью Учреждения
соответствии с его целями и задачами;
определяет организационную структуру и утверждает штатное
расписание Учреждения;
издает приказы, утверждает правила внутреннего распорядка
Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения,
должностные инструкции, иные локальные акты Учреждения;
- заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками
Учреждения;
- применяет к работникам и обучающимся. Учреждения меры поощрения
и налагает дисциплинарные взыскания в соответствгш с законодательством
Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка Учреждения;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его
инТересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного
общей
&
самоуправления, юридическими и'физическими лицами, также в судах
юрисдикции, арбитражных судах;
административной, хозяйственной и
- руководит образовательной,
финансовой деятельностью Учреждеьптя в соответствии с настоящим Уставом и
законодательством Российской Федерации;
Уставе
- обеспечивает исполнение решений, указанных в настоящем
органов Учреждения, а также решений комиссии по урегулированию споров
между участнгпсами образовательных отношеншй;
- решает вопросы финансовой деятельности Учреждения;
заключает договоры, совершает иные Юридические действия, выдает
доверенности, открывает ‚счета Учреждения;
издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеМи работниками и обучающимися;
восшатательной работой
- осуществляет общее руководство учебной и
Учреждения;
осуществляет контроль за выполнением учебных планов;
- утверЖДает расписание учебных занятий, организует контроль за их
проведением;
осуществляет руководство мероприятиши по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- осуществляет иные полномочия от лица Учреждения.
6.5. ‚Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Директор Учреждения обязан по требоваъппо Учредителя, если гщое не
предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым
договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.
или
квалифшсации
обеспечивает
повыщеьше
6.6.
Директор
Учреждения
в
профессиональную переподготовку педагогических работников
установленном порядке.
-

'

’

'

.

—

'

,

—

_

—

—

_

Исполнение обязанностей директора в его отсутствие может
возлагаться на заместителей директора, других работников, в ‚соответствии с
приказом по Учреждению или решением Учредителя. В этом случае
исполняющее обязанности директора лицо уполномочено действовать от имени
Учреждения, и несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
обязанностей
временно
исполнения
6.8.
Порядок и условия
с
трудовым
отсутствующего директора определяются в соответствии
законодательством Российской Федерации.
6.9. Наряду с директором непосредственное управление Учреждением
администрацию
составляющие
заместители
директора,
осуществляют
Учреждения. Заместители директора вправе контролировать исполнение
работниками Учреждения должностных обязанностей, предусмотренных
трудовыми договорами.
6.10. В общем собраъши работников вправе участвовать все работники,
работающие в Учрежденгщ на осНовании Трудовых договоров.
Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается
по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может
собираться по инициативе директора Учреждения, либо по шчициативе не
менее четверти членов Общего собрания
К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
- обсуждение программы развития Учреждения;
- рассмотрение проекта коллективногодоговора;
- рассмотрение отчета директора о деЯтельности Учреждения за год,
- обсуждение отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе
выполнения планов развития Учреждения, результатах образовательной,
хозяйственной, финансовой деятельности;
- формирование представительных органов работников.
6.11. Общее собрание работников Учреждения является правомочным,
если в нем приняло участие не менее 2/3 от общего числа лиц, входящих в его
6.7.

’

'

:

’

‘

'

'

-

состав.

.

Для ведения Общего собрания работников избираются председатель и
секретарь, который ведет протокол.
Решения Общего собрания работников прштимаются открытым (или
тайным по решению собрания) голосованием простым большинством голосов
от числа лиц, прштявших участие в голосовании.
постоянно
является
Педагогический
Учреждения
6.12.
совет
действующим коллегиальным органом управления Учреждением, созданным в
целях рассмотрения основных вопросов организации образовательного
процесса. В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения,
заместители директора, иные руководящие работники, мет0дисты, педагогиорганизаторы, педагоги дополнительного образования Учреждения.
являет
ориентация
Педагогического созета
Основной
задачей
на
совершенствование
коллектива
педагогического
деятельности
повышение
работы,
метоцической
деятельности,
образовательной
›

в практику достижений
профессионального мастерства педагогов, Внедрение
педагогической науки и передового опыта.
Педагогический совет Учреждения обсуждает планы работы Учреждения,
работников Учреждения,
заслушивает информацию и отчеты педагогических
соблюдению санитарг'ю—
руководителей структурных псдразделеншй по
жизъщ обучающихся,
эпилемиологических правил, об охране труда, здоровья и
и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.
не
6.13. Заседание Педагогического совета созывается его председателем
реже 4 раз в учебном году.
Решения Педагогического совета, утвержденные приказом
6.14.
директора, являются обязательными для исполнения.
большинством
6.15. Решение Педагогического совета принимается
2/3 его членов. При равном
голосов при наличии на заседании не менее
Педагогического
количестве голосов решающим является голос председателя
'

’

совета.
7.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,

Российской Федерации, иными
предусмотренных Гражданским кодексом
установленных
особенностей,
с
учетом
законами
федеральными
законодательством об образовантиги.
7.2. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке,
Российской Федерации.
которые предусмотрены Гражданским кодексом
7.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения
комиссии по оценке
допускается на основании положительного заключения
последствий такого решения.
о
Порядок проведения оценки последствий принятия решения
этой оценки,
реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии
последствий такого решения и
порядок создания комиссии по оценке
органом
подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным
государственной власти Иркутской области.
7.4. Имущество Учреждеьшж оставшееся после удовлетворения
в соответствии с
требований кредиторов, а также имущество, на которое
по обязательствам
федеральными законами не может быть обращено взыскание
Учреждения.
Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю
по
решению
осуществляется
7.5. Изменение типа Учреждения
Российской
Учредителя в порядке, установленном законодательством
Федерации.
›

.

'

8.

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИХРАНЕНИЕ
ДОКУМЕНТОВ
›

8.1. Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами в

виде приказов, решений, положений, инструкций и правил.
Приказ —— локальный индивидуальный (распорядительный) правовой акт,
об
издаваемый директором для решения основных и оперативных задач (приказ
о приеме на
утверждении правил внутреннего трудового распорядка, приказ
работу и т.п.).
Решение — локальный акт, прившмаемый органами самоуправления по
вопросам их компетенции в соответствтиш с настоящим Уставом.
Положение —— локальный нормативный акт, устанавливающий правовой
или
статус органа управления Учреждением, его структурного подразделения
основные правила (порядок, процедуру) реализации Учреждением какого-либо
труда и
из своих правомочий (положение о библиотеке,положение об‘оплате
премировании работников и т.п.).
Инструкция —— локальный нормативный акт, устанавливающш/“т порядок и
способ осуществления (исполнения) установленных законом или настоящим
(должностная
деятельности
полномочий либо специальной
Уставом
инструкция, инструкция по безопасности для отдельных травмоопасных
рабочих мест и учебных кабинетов, .штструкция по делопроизводству и т.п.).
регламентирующий
локальный
акт,
нормативный
Правила
__
организационные, хозяйственные и иные специажные стороны деятельности
Учреждения, отношения между работниками, обучающимися, их законных
представителей (правила внутреннего трудового распорядка, правила приема в
Учреждение и т.п.).
8.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются директором
единолично, если иное не пр'едусмотреНо федеральным законом. Локальные
ссотвеТствии с настоящим
нормативные акты Учреждения, принимаемые в
уставом коллегиальными органами управлеьшя, направляются директору на
утверждение.
8.3. Учреждение в соответстввш с действующим законодательством несет
ответственность за сохранность документов, правиттьнбсть документооборота и
делопроизводства, хранит и использует в установленном порядке документы по
личному составу.
8,4. При реорганизации Учреждеьшя все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в
соответствии с установленными правилаМи правопреемнику.
8.5. При ликвишции Учреждет-шя документы постоянного хранения,
имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу
передаются на хранение в уполномоченный орган местного самоуправления.
’

,

`

›

'

-

'

9.

КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

9.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и

дополнений;
-формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения
в соответствии с предусмотренной ето уставом основной деятельностью;
утверждение плана финансово - хозяйственной деятельности
”
Учреждения;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса,
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним;
Учреждения мер дисциплинарного
- применение к руководителю
взыскания, привлечение к материальной ответственности, установление оплаты
труда, поощрение, командирование, предоставление отпусков в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
- решение иных предусмотренных законоцательством Российской Федерации
—

вопросов.
9.2. К компетенции Комитета по управлению муниципальным имуществом
относится передача Учреждению муницштального имущества в оперативное
управление, осуществление контроля за его сохранностью и использованием

в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального

образования «Нияшеудинскша район».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».